Волна акций и распродаж подходит к своему завершению. Однако как быть, если товар на скидке оказался некачественным? Отвечаем на частые вопросы читателей с юристом Юрием ГОТОВКО.
- Можно ли вернуть деньги за товар, купленный на распродаже?
Н. Воронов, Минск
– Да, можно. На основании п. 3 ст. 20 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» вы вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата денег. При этом потребитель по требованию и за счет продавца должен вернуть полученный товар ненадлежащего качества. К слову, вы можете вернуть плохой товар без потребительской упаковки. Эта норма распространяется на товары, приобретённые на распродажах, ярмарках, как в "черную пятницу", так и на других акционных мероприятиях.
- Можно ли вместо возврата денег поменять акционный товар на другой?
И. Рубцов, Гродно
– Да, можно. В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 20 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» в случае реализации товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, потребитель вправе по своему выбору потребовать:
- замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
- соразмерного уменьшения покупной цены товара;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
- возмещения расходов по устранению недостатков товара.
В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки (пищевые продукты, товары бытовой химии и др.), потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены. Согласно п. 1 ст. 23 вышеуказанного Закона в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан заменить такой товар незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) – заменить его в течение четырнадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Купила электрический чайник по акционной цене. После двух недель перестал работать. Какую сумму мне должны вернуть с учетом того, что акция закончилась?
В. Игнатюк, Гомель
– Разберем на примере. Допустим, чайник стоил 60 рублей (с учетом 20%-й скидки). Если товар некачественный, вы обратились за возвратом денег, то продавец должен возместить вам 72 рубля (стоимость товара до скидки). Это предусмотрено п. 4 ст. 27 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»: при расторжении договора и (или) возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы потребителю возмещаются уплаченная за товар денежная сумма, а также разница между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено – на момент вынесения судом решения.
- На хороший товар скидок не ждите! Повелась на рекламу «черной пятницы» и в момент распродаж купила в столичном торговом центре ботинки с 30% скидкой. Отходила неделю – треснула подошва. Думала, обменяю товар на другой по этому же ценнику, однако скидки закончились! Как удобно! Получается, теперь мне придется доплачивать из своего кармана сумму по новому ценнику?
З. Лимановская, Минск
– Да, придется доплатить. На основании п. 2 ст. 27 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» при замене товара ненадлежащего качества на аналогичный товар другой модели (марки, типа, артикула и др.) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в цене. Работает это и наоборот: в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, потребителю выплачивается разница в цене.
Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем), цена заменяемого товара и цена товара, предоставляемого взамен, определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть