День масштабных распродаж, или «чёрная пятница», традиционно приходится на конец года. Для многих покупателей это хорошая возможность сэкономить. Какова история появления традиции? Как не стать жертвой уловок и липовых скидок в периоды распродаж?
История
У термина «чёрная пятница» несколько значений. Сначала так назвали биржевой крах 24 сентября 1869 года. Когда из-за спекуляций рухнула цена золота, остановилась внешняя торговля, а зерно подешевело на 50%.
Также есть легенда о том, как в 1873 году хозяин одного магазина в США грозил уволить продавца по фамилии Вулворт, если тот не заработает за смену дневную выручку. Тогда сотрудник выложил на прилавок весь залежавшийся товар и поставил рядом табличку «Всё по 5 центов». Покупатели повелись на уловку и купили всю продукцию. Выручка магазина в тот день благодаря распродаже выросла в 6 раз.
Еще «чёрную пятницу» связывают с выражением «из красного в чёрное», так как красными чернилами в книгах учета записывали убытки, а черными - прибыльные операции.
«Чёрная пятница» в современном понимании - первая пятница после Дня благодарения в США, когда начинаются рождественские распродажи. Американская традиция сформировалась в 60-80 годах прошлого века и быстро распространилась по всему миру.
Подняли на 15%, снизили на 5%
Многие магазины в Беларуси также устраивают «чёрную пятницу». Есть несколько возможных уловок, которые могут применить продавцы во время массовых распродаж.
«За неделю-две до больших скидок товар может подорожать, допустим, на 15%. А в день «чёрной пятницы» скидка составит 5%. Уличить продавца в обмане непросто, если вы не следили за изменением цен ежедневно. Поэтому желательно до объявленной распродажи мониторить цены на интересующий вас товар, - советует маркетолог и SMM-специалист Александра СТРОЙНОВСКАЯ. - Вещи с большой скидкой надо тщательно осматривать на дефекты. Ведь бренды могут выставлять не самую лучшую продукцию на прилавок, а ту, которую им нужно побыстрее распродать, чтобы освободить склад. Либо покупатели в ажиотаже сами могут случайно испортить вещь и положить ее обратно на прилавок. Если вы приходите за покупками в магазин, то есть немалый шанс того, что в период распродаж будут работать одна-две кассы. Суть в том, что, пока вы стоите в очереди, теоретически можете положить к себе в корзину небольшие товары, которые расположены близко к кассе: носки, аксессуары и т. д. А на них скидки даже во время массовых распродаж небольшие. Если обычные магазины для привлечения внимания используют цветные баннеры, то интернет-магазины на своих сайтах ставят таймеры. Это психологически влияет на покупателя: осталось мало времени на покупку - мне надо поторопиться. И, конечно, не стоит забывать о мошенниках. Одна из ловушек - поддельные сайты, по дизайну похожие на популярные интернет-магазины. Такие страницы завлекают покупателей большими скидками. Невнимательный пользователь «клюет» на рекламу и оплачивает товар, который никогда не получит».
ТОЛЬКО ФАКТЫ
- Средний чек во время распродаж в «чёрную пятницу» в 2021 году в Беларуси составил 312 рублей.
- Чаще всего белорусы покупают предметы интерьера, электронику, косметику и книги.
- Самое активное время покупок - с 18:00 до 21:00.
- Предлагаемые магазинами скидки в рамках «чёрной пятницы» в среднем составили 33%. Однако это касалось ограниченного ассортимента и количества товаров.
- Интерес к «чёрной пятнице» за последние 3 года упал на 49%.
По данным международного скидочного сервиса Picodi.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть