215

Налетай! Не скупись! Как не переплатить за товар «со скидкой»

"Аргументы и факты" в Беларуси № 48. Чайлдфри набирает силу? 29/11/2022

День масштабных распродаж, или «чёрная пятница», традиционно приходится на конец года. Для многих покупателей это хорошая возможность сэкономить. Какова история появления традиции? Как не стать жертвой уловок и липовых скидок в периоды распродаж?

История

У термина «чёрная пятница» несколько значений. Сначала так назвали биржевой крах 24 сентября 1869 года. Когда из-за спекуляций рухнула цена золота, остановилась внешняя торговля, а зерно подешевело на 50%.

Также есть легенда о том, как в 1873 году хозяин одного магазина в США грозил уволить продавца по фамилии Вулворт, если тот не заработает за смену дневную выручку. Тогда сотрудник выложил на прилавок весь залежавшийся товар и поставил рядом табличку «Всё по 5 центов». Покупатели повелись на уловку и купили всю продукцию. Выручка магазина в тот день благодаря распродаже выросла в 6 раз.

Еще «чёрную пятницу» связывают с выражением «из красного в чёрное», так как красными чернилами в книгах учета записывали убытки, а черными - прибыльные операции.

«Чёрная пятница» в современном понимании - первая пятница после Дня благодарения в США, когда начинаются рождественские распродажи. Американская традиция сформировалась в 60-80 годах прошлого века и быстро распространилась по всему миру.

Подняли на 15%, снизили на 5%

Многие магазины в Беларуси также устраивают «чёрную пятницу». Есть несколько возможных уловок, которые могут применить продавцы во время массовых распродаж.

«За неделю-две до больших скидок товар может подорожать, допустим, на 15%. А в день «чёрной пятницы» скидка составит 5%. Уличить продавца в обмане непросто, если вы не следили за изменением цен ежедневно. Поэтому желательно до объявленной распродажи мониторить цены на интересующий вас товар, - советует маркетолог и SMM-специалист Александра СТРОЙНОВСКАЯ. - Вещи с большой скидкой надо тщательно осматривать на дефекты. Ведь бренды могут выставлять не самую лучшую продукцию на прилавок, а ту, которую им нужно побыстрее распродать, чтобы освободить склад. Либо покупатели в ажиотаже сами могут случайно испортить вещь и положить ее обратно на прилавок. Если вы приходите за покупками в магазин, то есть немалый шанс того, что в период распродаж будут работать одна-две кассы. Суть в том, что, пока вы стоите в очереди, теоретически можете положить к себе в корзину небольшие товары, которые расположены близко к кассе: носки, аксессуары и т. д. А на них скидки даже во время массовых распродаж небольшие. Если обычные магазины для привлечения внимания используют цветные баннеры, то интернет-магазины на своих сайтах ставят таймеры. Это психологически влияет на покупателя: осталось мало времени на покупку - мне надо поторопиться. И, конечно, не стоит забывать о мошенниках. Одна из ловушек - поддельные сайты, по дизайну похожие на популярные интернет-магазины. Такие страницы завлекают покупателей большими скидками. Невнимательный пользователь «клюет» на рекламу и оплачивает товар, который никогда не получит».

ТОЛЬКО ФАКТЫ

  • Средний чек во время распродаж в «чёрную пятницу» в 2021 году в Беларуси составил 312 рублей.
  • Чаще всего белорусы покупают предметы интерьера, электронику, косметику и книги.
  • Самое активное время покупок - с 18:00 до 21:00.
  • Предлагаемые магазинами скидки в рамках «чёрной пятницы» в среднем составили 33%. Однако это касалось ограниченного ассортимента и количества товаров.
  • Интерес к «чёрной пятнице» за последние 3 года упал на 49%.

По данным международного скидочного сервиса Picodi.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно