Группа экспертов-футурологов из Имперского колледжа Лондона, Университета Глазго и некоммерческой организации EngineeringUK представила свой прогноз на ближайшее столетие. Заглянуть в будущее не так-то просто, однако ученые, проанализировав научные достижения последних десятилетий и оценив потенциал инновационных идей, которые еще находятся «в зародыше», но имеют все шансы быть реализованными, представили довольно интересную картину мира. «АиФ» тоже решил заглянуть в будущее, которое вот-вот станет настоящим.
Плащ-невидимка
Что же увидели британские ученые? По их мнению, к началу XXII века человечество настолько продвинется в научных исследованиях, что научится телепортировать предметы и людей, путешествовать во времени и изобретет мантию-невидимку.
По словам доктора наук Мэри Жаклин РОМЕРО, телепортировать человека атом за атомом – задача крайне сложная, над ее решением бьются ведущие физики планеты, пока еще микроскопическими шагами продвигаясь к новым горизонтам. «Однако последние открытия в химии и молекулярной биологии позволят нам достичь этого», — убеждена г-жа Ромеро. А профессор физики Крис ФИЛЛИПС в свою очередь не сомневается, что изобретение плаща-невидимки – уж совсем недалекое будущее. Через 10-15 лет «волшебную» мантию можно будет создать из адаптивных маскировочных средств, которые предполагают перенос изображения фона объекта или человека на передний план.
Футурист Колин СТЮАРТ, автор книги «The Big Questions in Science» («Большие вопросы науки»), верит, что к 2100 году люди научатся перемещаться в пространстве со скоростью, составляющей примерно 10% скорости света, что сделает возможным (теоретически) даже путешествия во времени…
Транспорт
Если с массовым перемещением людей со скоростью света пока никакой ясности нет, то со скоростью звука – совсем иная, намного более перспективная картина. Представьте, из Минска в Москву или в Санкт-Петербург – за полчаса-час. По земле, а не по воздуху. Невозможно? Пока да. Но давайте вспомним, что придумал знаменитый венчурный инвестор и инноватор Илон Маск и что уже сделано. В мае нынешнего года в США успешно прошли испытания прототипа системы сверхзвуковой магистрали Hyperloop (или, по-русски, «гиперпетли»). Еще совсем недавно, в 2013 году, эта идея казалась совсем уж невероятным концептом, однако уже можно сказать, что вакуумный поезд-капсула существует, пусть пока в виде прототипа. Работа кипит: развитием этой идеи параллельно занимаются калифорнийские компании HTT и Hyperloop One.
Что же такое Hyperloop? Поезд-капсула на магнитной подушке, который перемещается в специальном вакуумном трубопроводе, построенном на земле. Скорость может составлять, в зависимости от ландшафта, от 480 до 1220 км/ч, что выше скорости звука. Разработчики уже подсчитали, что строительство первого такого трубопровода из Сан-Франциско в Лос-Анджелес (около 600 км) обойдется примерно в 10-16 млрд долларов, что, кстати, в пять раз дешевле строительства сверхскоростной магистрали для «маглева» - современных суперскоростных поездов на магнитной подушке, которые сейчас активно развиваются в Китае. Hyperloop сможет преодолеть расстояние между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом за полчаса – вдвое быстрее «маглева».
Как это работает: капсула Hyperloop приводится в движение линейным электродвигателем, а электричество поступает на алюминиевый рельс на полу трубы, установленный через каждую сотню километров пути. «Илон Маск предложил использовать эффект воздушной подушки, на которой должен парить поезд. Но мы отказались от этой идеи: это сложно и дорого. Мы решили применить технологию пассивной магнитной левитации, которую разработали в Ливерморской национальной лаборатории им. Э. Лоуренса в 1980-х. Эта технология предполагает, что мы двигаем постоянные магниты над проводящей поверхностью с достаточной скоростью, чтобы создать эффект левитации. Используя его определенным образом, мы продвинулись гораздо дальше», - рассказал в интервью Forbes вице-президент компании Hyperloop One Кнут САУЭР.
Солнечное питание
Получается, что этот новый вид транспорта можно описать как нечто среднее между «Конкордом», рельсотроном и столом для аэрохоккея. Хорошая новость для экологов: «гиперпетля» может питаться от солнца! Современные солнечные батареи способны вырабатывать более 50 МВт энергии, что вдвое больше, чем требуется для работы системы. По подсчетам Маска, билет может стоить около 20 долларов, а первые пассажирские перевозки в США должны начаться в 2021 году.
В феврале прошлого года компания НТТ заключила с девелопером эко-города «Долина Квэя» в Калифорнии соглашение о возведении 8-километровой трассы, на которой будет тестироваться Hyperloop. В марте 2016 года был подписан договор о строительстве участка Hyperloop в Европе – проект поддержало правительство Словакии. Через несколько лет «гиперпетля» соединит Братиславу с Веной и Будапештом, и путь между столицами будет занимать 8-10 минут!
Российские железные дороги также заинтересовались новейшей технологией – уже создана рабочая группа, которая занимается проработкой перспективы реализации проекта в России, в первую очередь на участке Москва – Санкт-Петербург. Кроме того, Hyperloop One ведет переговоры о строительстве магистралей в Швейцарии, а также в скандинавских странах (в частности, между Хельсинки и Стокгольмом). Всего компания рассматривает 12 потенциальных предложений о строительстве «гиперпетли». В Беларуси реализация проекта пока не планируется, но кто бы отказался перемещаться между областными центрами за 15-20 минут?
Экогород будущего
Еще один многообещающий и беспрецедедентный пока мегапроект реализуется в Объединенных Арабских Эмиратах. Масдар-Сити – это экогород, который начал строиться в 2006 году в 17 км к востоку от Абу-Даби, вблизи международного аэропорта. Разработала этот проект команда бюро Foster + Partners под руководством всемирно известного архитектора Нормана Фостера.
Еще буквально несколько лет - и Масдар станет родным домом для 50 тыс. человек, и еще примерно столько же будут приезжать туда на работу, ведь там планируется расположить офисы тысяч компаний-стартапов, которые будут развивать технологии. Это настоящий город будущего. Масдар будет полностью обеспечиваться «зеленой» электроэнергией из возобновляемых источников, все здания максимально энергоэффективны и экологичны, то есть имеют минимальный уровень выбросов парниковых газов в атмосферу, экономично используют водные ресурсы для обеспечения комфортной жизни и работы людей, обладают системой полной переработки отходов деятельности. Кондиционированные улицы, сеть беспилотного электрического транспорта вместо автомобилей, окружная стена, защищающая город от песчаных бурь, – разве это не самый настоящий оазис в пустыне? И если подобный «космос» удается создать в не самом благоприятном для человека климате, то какие чудеса возможны в условиях наших широт!
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть