4818

Уроки августа. Как помочь ребенку вспомнить школьную программу

№ 34 от 18 августа 2015 года 18/08/2015

Чтобы за лето ребёнок не забыл окончательно всё то, что усвоил в школе в прошедшем учебном году, необходимо заниматься с ним во время каникул. А садиться за учебники, как считают специалисты, лучше в августе.

Это правило не касается детей, имеющих серьёзные проблемы с учёбой. Существеннные пробелы в знаниях за один месяц не устранить. Мы же хотим рассказать, как лучше заниматься с нормально успевающим ребёнком, чтобы он и дальше смог показывать хорошие результаты в школе.

Принципиально

Есть несколько важных принципов:

Добровольность. Если заниматься из-под палки - толку не будет. Поэтому постарайтесь объяснить ребёнку, что летние занятия нужны и выгодны вовсе не родителям, а ему самому. Аргументы должны быть убедительными. Кому-то для мотивации достаточно будет услышать, что дополнительные занятия позволят исправить тройку по математике, а кому-то они помогут «обскакать» по успеваемости противного задаваку Петьку или без ошибок и страха быть осмеянным писать эсэмэски королеве школы Яночке. В общем, вы лучше знаете своих детей, чтобы придумать, на какой «крючок» их можно поймать.

Коллегиальность. Не навязывайте ребёнку, если он уже вышел из младшего школьного возраста, своё расписание занятий. Подумайте вместе, какой режим учёбы на каникулах мог бы его устроить. Дайте ему возможность выбирать: заниматься ежедневно по часу или 3 раза в неделю по 2,5 часа, например. То же самое касается и самих учебных предметов: подумайте вместе, какой из них больше нуждается в подтягивании. Ну и, конечно, надо определиться со временем занятий.

Регулярность. Если уж определили расписание занятий, надо его придерживаться, несмотря ни на что. Конечно, определённые послабления могут быть - допустим, если время очередного урока совпало с интересным фильмом по телевизору или с футбольным матчем во дворе, то занятия можно и перенести. Но вы должны следить, чтобы ребёнок честно отработал то, что недоделал.

Кнут и пряник

Контроль. Разумеется, если ребёнок достаточно взрослый, необязательно стоять у него над душой всё время занятий. Можно просто указать объём задания и потом проверить его выполнение. Но держать ребёнка в поле зрения, пока он занимается, всё-таки не помешает.

Поощрение. Придумайте систему поощрений за выполненную работу. А за работу, выполненную с блеском, установите особую награду. Конечно, и простая похвала для ребёнка ценна, но материальное подтверждение добрых слов будет наверняка нелишним. Призом могут быть сладости, игрушки, книжки, поход в кино, разрешение пригласить с ночёвкой друга…

Исключения. Не занимайтесь с ребёнком, если он себя плохо чувствует или активно отказывается от занятий. Разумеется, это не значит, что вы должны потакать любым капризам, но если у ребёнка действительно есть причина, чтобы пропустить занятия, лучше войти в его положение. К тому же от работы спустя рукава толку не будет.

Oсобый подход

К ученикам начальной школы у родителей должен быть особый подход.

Начинайте с выполнения не сложных, а любимых и простых для малыша заданий. Это даст ему уверенность в своих силах и мотивирует заниматься дальше.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно