- Заказал через сайт изготовление и установку двери, полагал, что работы выполнит известная компания. Все сделали некачественно. Выяснилось - я связался с малоизвестной фирмой, сайт которой был практически идентичен странице популярного изготовителя. Как мне отстоять свои права и можно ли бороться с обманом сайтов-двойников? Андрей, Могилев
- Мы часто ищем в Сети товары и услуги и нередко попадаем на сайты, которые фактически очень похожи на интернет-страницы известных производителей. Такие схожие до степени смешения сайты-двойники создаются недобросовестными конкурентами, - в интервью «АиФ» рассказал Максим ЖУКОВ, адвокат адвокатского бюро «Сысуев, Бондарь, Храпуцкий СБХ». - В результате нарушаются права владельцев настоящего, то есть принадлежащего производителю, сайта, ему наносится ущерб. Страдает и потребитель, которого вводят в заблуждение, ведь посредством сайта-двойника могут быть проданы некачественные товары (оказаны некачественные услуги).
- Как поступить в такой ситуации?
- Зачастую отличить одного субъекта торговли от другого непросто. Если сайт вызывает подозрения, проявите осторожность и загляните на портал Министерства торговли и антимонопольного регулирования. Там можно найти сведения о включении интернет-магазина в торговый реестр. Если данной информации нет, риск повышается.
Если произошло нарушение прав потребителей, можно предъявлять претензии о несоблюдении качества товаров (работ, услуг) и сроков их передачи (выполнения) в рамках Закона «О защите прав потребителей». Кроме того, можно привлечь к административной ответственности за обман. Для этого нужно обратиться в органы внутренних дел, местные исполнительные комитеты, Комитет государственного контроля или Министерство антимонопольного регулирования и торговли.
Компенсация
- Можно ли закрыть такой сайт-двойник, как-то наказать его владельца?
- Такое право есть у владельца настоящего сайта. Нужно подать иск в коллегию по делам интеллектуальной собственности Верховного Суда. Это главный способ защиты исключительных прав от использования сайтов-двойников. Можно потребовать возместить убытки, выплатить компенсацию, компенсировать судебные расходы. В случае обращения с иском к юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю необходимо соблюдать претензионный порядок урегулирования спора.
Пострадавшая сторона может добиваться привлечения нарушителя к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 12.15 Кодекса Республики Беларусь об административных нарушениях (КоАП) за нарушение законодательства о рекламе. Важно помнить, что, если доменное имя находится вне зоны .by или .бай, установить надлежащего ответчика затруднительно. В таком случае один из способов защиты - обращение в органы внутренних дел.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть