В связи с трагедией траурные мероприятия проходят во всех городах России и странах Евросоюза. Заседания органов власти в Брюсселе начнутся сегодня с двух минут молчания в память о жертвах трагедии 10 апреля. Перед зданиями политических институтов ЕС будут приспущены флаги. Тем временем в самой Польше объявлен семидневный общенациональный траур.
Как сообщил накануне журналистам заместитель главы канцелярии президента Польши Яцек Сасин, гроб с телом Леха Качиньского будет выставлен для прощания во вторник в президентском дворце. Сегодня же в здании будут вестись приготовления для проведения траурной церемонии. В этот же день пройдет встреча сотрудников двух канцелярий – премьер-министра и президента – для обсуждения деталей организации похорон.
Тем временем траурный кортеж с гробом президента Польши прибыл накануне в президентский дворец. Траурную процессию на улицах польской столицы Варшавы встречали сотни тысяч горожан.
Сегодня же в 9.00 возобновились поисковые работы на месте крушения президентского борта. Следователи надеются отыскать фрагменты тел погибших. Одновременно сегодня в Москве в одном из городских моргов начнется процедура опознания тех, чьи останки уже доставлены в столицу. Для идентификации большинства их них потребуется генетическая экспертиза, так как тела сильно пострадали и обгорели. В связи с этим в Россию уже прибыли родные и близкие жертв авиакатастрофы. Самолет с ними приземлился аэропорту Домодедово накануне вечером.
Напомним, что лайнер Ту-154, на борту которого находилась делегация из Польши во главе с президентом страны Лехом Качиньским, разбился в минувшую субботу под Смоленском. В результате трагедии погибло 96 человек, в том числе почти все высшее политическое и военное руководство страны. Многочисленная польская делегация летела на траурные мероприятия в Катыни, посвященные 70-й годовщине расстрела военнопленных польских офицеров. В связи с трагедией исполняющим обязанности президента страны стал спикер польского Сейма (парламента) Бронислав Коморовский.
По факту крушения лайнера возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности при полетах. К настоящему времени известно, что «технических проблем с самолетом не было». Таким образом, причиной катастрофы считается ошибка пилотов, не внявших предупреждениям диспетчеров о сильном тумане в районе Смоленска и решившим идти на посадку. Между тем, в частных разговорах поляки сходятся во мнении, что причиной крушения, скорее всего, могла послужить позиция польского лидера, пожелавшего приземлиться, во что бы то ни стало. Предложенные президентскому борту в качестве альтернативных аэродромы Минска и Москвы были польской стороной категорически отвергнуты.
Отметим, что гибель национального лидера Польши в авиакатастрофе случай для польской истории не исключительный. В июне 1943 года над Гибралтаром потерпел крушение самолет премьер-министра польского правительства в изгнании генерала Владислава Сикорского.
Андрей Артемов
Читайте по теме:
Трагедия под Смоленском: в Москву съезжаются родственники погибших
«Катынь забирает новые жертвы»: под Смоленском разбился президент Польши
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть