31 октября самолет A321 российской авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший рейс 9268 Шарм-эль-Шейх - Санкт-Петербург, потерпел катастрофу вблизи населенного пункта Эль-Хасна. В результате падения лайнера все 217 пассажиров и 7 членов экипажа погибли. Среди них были белорусы. К сожалению, это не единственная авиакатастрофа, в которой погибли наши соотечественники. «АиФ» вспоминает крупнейшие авиакатастрофы.
Египет
28-летний Роман Серединский родился в Кличеве Могилевской области, где и окончил школу. После он учился в Могилевском сельскохозяйственном техникуме. В середине 2000-х Роман уехал в Санкт-Петербург, там же женился. Его супруга рассказала, что путевку в Египет молодой человек и его напарник получили в подарок от начальника за хорошую работу. По ее словам, похоронить Романа собираются в Беларуси, где сейчас живут мать и сестра погибшего.
На борту упавшего 31 октября лайнера, помимо Романа Серединского, были еще двое уроженцев Беларуси - супруги Алла и Александр Радлевич. В свое время они переехали на постоянное место жительства в Санкт-Петербург. На рейс их зарегистрировали как граждан России.
Локомотив
Одна из крупнейших авиакатастроф со спортсменами на борту произошла 7 сентября 2011 года. Авиалайнер Як-42Д авиакомпании «Як-Сервис», на борту которого находились игроки хоккейного клуба «Локомотив», совершал международный чартерный рейс из Ярославля в Минск.
Во время разгона самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, взлет произвёл с грунта в 400 метрах за ее торцом. Полет длился несколько секунд: лайнер набрал высоту не более 5-6 метров, затем столкнулся с радиомаяком, врезался в землю на берегу реки Туношонки и взорвался. Часть обломков и хвост самолета упали в реку.
Выжил только один человек: инженер по авиационному и радиотехническому обслуживанию Александр Сизов. Остальные 44 человека погибли. Среди них были трое белорусов: хоккеисты Руслан Салей и Сергей Остапчук, а также тренер по физподготовке Николай Кривоносов.
Руслан Салей - легендарный белорусский хоккеист, заслуженный мастер спорта Республики Беларусь, участник трех Олимпийских игр. Финалист Кубка Стэнли, трижды чемпион Беларуси, дважды лучший хоккеист Беларуси. У него остались жена и трое детей. Белорусская федерация хоккея вывела из обращения в сборной 24-й номер, под которым Руслан Салей играл в национальной команде. Ежегодно в августе проводится международный турнир памяти Салея.
Сергей Остапчук - молодой белорусский хоккеист. Родился в Новополоцке. Выступал за юношеские и молодежные клубы. С 2007 года играл за клуб КХЛ «Локомотив». В июле 2010-го сыграл за национальную сборную Беларуси в спарринге против молодежной сборной Беларуси. В день трагедии Сергею Остапчуку был всего 21 год.
Николай Кривоносов - белорусский хоккеист, позже - хоккейный тренер. Родился в Минске. Играл за молодежные команды и сборную Беларуси. Из-за травмы завершил карьеру игрока и переквалифицировался в тренера по физической подготовке. У Николая осталась маленькая дочь.
Потери
21 июня 2011 года в результате аварии пассажирского самолета под Петрозаводском погибли 44 человека, в том числе член экипажа авиалайнера белорус Михаил Карпук.
26 мая 2003 года флайт-менеджер, белорус Дмитрий Молочко погиб вместе с членами экипажа и пассажирами на борту Як-42 под Трабзоном в Турции. Всего в той катастрофе погибли 75 человек.
Загадочная авиакатастрофа произошла в 1998 году в Шри-Ланке. Ранее там открылась маленькая частная авиакомпания Lionair. Своих самолетов у нее не было, поэтому технику местные бизнесмены взяли в аренду в Казахстане, Украине и Беларуси. По контракту в Шри-Ланку отправились работать и белорусские летчики.
29 сентября 1998 года один из белорусских бортов должен был выполнить рейс из Джафны в Коломбо. На борту находились четверо белорусских летчиков, трое местных сотрудников и 48 пассажиров. Взлетели без происшествий, но через десять минут полета летчики сообщили диспетчеру о разгерметизации кабины и попросили разрешения на возврат. В этот момент самолет исчез с радаров.
Газеты Шри-Ланки выдвигают различные версии. По одной из них, на борту могла взорваться бомба. По другой - самолет мог разбиться из-за технической неисправности. Однако наиболее вероятная версия - самолет был сбит ракетой шриланкийских экстремистов и упал в море.
Трагедия под Наровлей
28 июня 1982 года в Наровлянском районе Гомельской области произошла крупнейшая авиационная катастрофа на территории Беларуси. Пассажирский самолет Як-42 Ленинградского объединенного авиаотряда (Аэрофлот) выполнял рейс из Ленинграда в Киев. Полет проходил в обычном режиме, но, когда самолет приступил к снижению, члены экипажа перестали выходить на связь.
Обломки самолета были найдены у западной окраины деревни Вербовичи в десятке километров юго-западнее районного центра Наровли. Их разбросало на территории размером 6,5 на 3,5 километра и площадью 23 км2. Погибли все находившиеся на борту 132 человека.
Первопричиной крушения Як-42 стал отказ привода стабилизатора, представляющего собой винтовой домкрат. Из-за некачественной сборки механизма в зазор винтовой пары попадала грязь, что приводило к повышенному износу и коррозии резьбы бронзовой гайки. В результате резьба настолько износилась, что в данном полете произошло разъединение гайки и винта. Самолет вошел в пике. При дальнейшем росте скорости произошло отделение стабилизатора из-за повышенного воздушного напора, что привело к появлению быстро растущего левого крена. Самолет рухнул.
После катастрофы под Наровлей эксплуатация и производство Як-42 были прекращены. При тщательном осмотре всех данных самолетов повышенный износ резьбы привода стабилизатора был обнаружен на многих из них. Вновь Як-42 начали эксплуатироваться лишь в 1984 году.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть