С наступлением весны на белорусских дорогах появились мотоциклисты. В то же время стали происходить ДТП со смертельным исходом. Как правило, разбиваются молодые и неопытные гонщики на спортивных мотоциклах. Почему так происходит? Как уменьшить вероятность попадания в аварию на двухколёсном ТС?
Наберитесь опыта
- Спортивный мотоцикл - это своего рода «ракета» под пятой точкой, управлять которой само по себе непросто, а в городских условиях - особенно, - говорит байкер из Минска с 30-летним стажем Вадим Л. - Дело в том, что «спорт» управляется не рулём, а корпусом, который нужно закладывать в определённую сторону при повороте. Мотоциклы такого типа, отличающиеся высокой скоростью, имеют свою специфику разгона и торможения. Для езды на них нужен большой водительский опыт. Но его лучше получать на других, более тяжёлых и медленных моделях. Новичку садиться на спортивный «байк» с объёмом двигателя 1000 куб. см или больше - безумие. Например, я езжу на тяжёлом «чоппере». Он не предполагает резких стартов и больших скоростей.
Не спешите на дорогу
- Оптимальное время для начала мотосезона - конец весны. В межсезонье и зимой ездить просто опасно. Дорога может быть сухой, но из-за низкой температуры воздуха резина дубеет, сцепление с асфальтом ухудшается.
Берегитесь разметки
- Разметка на асфальте, как и трамвайные пути, для мотоциклистов очень коварна. Особенно в дождливую погоду. Представьте ситуацию: вы подъезжаете к светофору, останавливаетесь, наезжаете колесом на стоп-линию - в этот момент ваш «байк» теряет сцепление с дорогой, скользит и выносит вас на центр перекрёстка, где уже едут машины. Частая история. На разметку лучше вообще не наезжать.
Не нарушайте ПДД!
- Правила написаны не для дураков. Если установлено ограничение скорости 60 км/ч, значит, надо ехать именно с такой скоростью. В случае ДТП вы успеете среагировать. Также на скорости до 60 км/ч серьёзных аварий, как правило, удаётся избежать. Это первая заповедь для любителей спортивных «байков» - не нарушать скоростной режим. Вторая - не ездить между рядами. Часто вижу: на светофоре в двух рядах стоят авто, а мотоциклист влезает между ними…
Не забывайте о защите
- На моём «чоппере» водителя при падении защищают дуги безопасности, они ослабят удар в случае ДТП. В спортивных «байках» такого нет. Они априори более аварийны. После лобового столкновения водитель спортивного «байка» летит головой вперёд, поэтому нередки случаи, когда гонщики погибают от перелома шейных позвонков. Чтобы увеличить шансы на выживание в случае ДТП, не забывайте про защитную экипировку: шлем, специальные перчатки, моточерепахи и т. д. Видов амуниции очень много, но не надейтесь, что она гарантирует вам защиту в случае серьёзной аварии.
Внимание автолюбителям!
- Доказано, что в начале мотосезона происходит особенно много аварий ещё и потому, что водители авто попросту не видят мотоциклистов, - утверждает Вадим. - Всё дело в том, что в сознании человека за рулём ещё не укоренилось, что надо остерегаться мотоциклистов.
Он помнит о других машинах, велосипедистах, пешеходах, но не о мотоциклистах, а значит, не ждёт, что те могут ехать где-то сзади. Мотоциклистам это также важно учитывать.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть