В апреле нынешнего года представители ГАИ заявили о том, что экзамен на получение водительского удостоверения для мотоциклистов в будущем значительно усложнят. Несколько месяцев шла работа по усовершенствованию программы испытаний для тех, кто претендует на получение прав категории «А».
Когда нововведения вступят в силу? Какие элементы необходимо освоить, чтобы сдать на права мотоциклиста? Можно ли «рассекать» на двухколесном транспортном средстве, имея при этом водительское удостоверение другой категории? Об этом «АиФ» рассказал заместитель начальника управления ГАИ МВД Республики Беларусь Александр ЦЕГЕЛЬНИК.
ОБЪЕХАТЬ ЯМУ
Сейчас экзамен для будущих мотоциклистов с точки зрения специалистов достаточно простой: водитель должен уметь тронуться с места, затормозить, проехать по дощечке и сделать «восьмерку». Время диктует свои правила. Освоения только указанных элементов недостаточно, чтобы безопасно передвигаться по нашим дорогам.
- В течение лета изучался опыт белорусских и зарубежных автошкол. В результате была разработана новая программа экзаменов для тех, кто хочет получить водительское удостоверение категории «А». Пакет изменений в ближайшее время будет передан в Минюст. Предположительно, изменения вступят в силу через полгода после официального опубликования, - говорит Александр Цегельник.
По его словам, новый практический экзамен для будущих мотоциклистов, помимо привычных элементов, будет включать габаритную «змейку», остановку перед стоп-линией, маневрирование в условиях ограниченного времени. На выполнение последнего элемента будет предусмотрено всего семь секунд. Будущий водитель должен уметь оперативно реагировать на неожиданно возникающие препятствия на проезжей части и объезжать, например, яму или выбоину.
АВТО - другое дело
- Получить водительское удостоверение на право, скажем, управления легковым автомобилем и с ним сесть за руль мотоцикла не допускается, - напоминает представитель ГАИ. - В данном случае нарушителя ждет штраф.
Однако если водитель без прав категории «А» сядет за руль мотоцикла в состоянии алкогольного опьянения, то у него отберут водительское удостоверение любой категории, если оно у него есть. Это же касается и других грубых нарушений, например, игнорирования остановки по требованию сотрудников ГАИ, провоцирования дорожно-транспортного происшествия и т.д. Помимо лишения прав, предусмотрены другие виды наказания в соответствии с законодательством.
СТАТИСТИКА
Сейчас в стране зарегистрировано более 415 тыс. единиц мотоциклов. По сравнению с 2016 годом двухколесных транспортных средств в Беларуси стало больше примерно на 2,5 тыс. единиц. При этом мотоциклисты фигурируют в каждой десятой учетной аварии. Основные причины мотоаварий - превышение скорости и нарушение правил проезда перекрестков.
- Количество таких дорожно-транспортных происшествий, если сравнить с 2016 годом, снизилось, однако возросло число погибших. Больше всего смертей - в Минской, Гомельской и Брестской областях. При этом в 65,5% происшествий виноваты водители мотоциклов, - констатирует Александр Цегельник.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть