15681

Почему белорусские магазины не балуют распродажами

№ 12 от 19 марта 2014 года 19/03/2014

Согласно ст. 6 Закона РБ от 10 мая 1999 г. «О ценообразовании» в республике на товары (работы, услуги), за исключением товаров, цены на которые регулируются, применяются свободные тарифы, складывающиеся под воздействием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции, пояснили «АиФ» в Минторговли РБ.

Диапазон розничных цен на потребительские товары в Беларуси достаточно широк, что позволяет удовлетворить спрос населения с различным уровнем доходов.

В целях ускорения оборачиваемости и осуществления своевременных расчетов с поставщиками торговые организации на товары отечественного производства применяют, как правило, устанавливают торговую надбавку небольших размеров от 15 до 35% (в зависимости от условий хозяйствования, месторасположения, ассортимента продаваемых товаров и других факторов). Следовательно,  снижение розничной цены  в пределах торговой надбавки не позволяет существенно уменьшить ее.

В настоящее время  торговые организации постоянно используют активные формы продаж с применением системы скидок, бонусов и других маркетинговых мероприятий как за счет самостоятельного уменьшения размера торговых надбавок, так и в рамках реализации совместных с производителями акций.

Многие магазины работают с внедрением «программ лояльности». Они проводят акции со снижением цен, постоянным покупателям предоставляются скидки, внедрены накопительные дисконтные карты. Также покупателям предоставляются скидки в зависимости от цены покупки, или в определенные дни и часы работы.

Распродажи есть

Например, постоянно устраивают распродажи  такие производители одежды и трикотажа как «Элема», «КиС», «Калинка», «Элиз»,  обувные фабрики «Сивельга», «Неман» и др. Во время проведения акций они снижают цены  на 10- 60%. Однако еще не все производители идут на уступки. Как правило, скидки делают только для собственных фирменных магазинов, пояснили в Минторговли.

Вместе с тем покупатели все чаще имеют возможность совершить выгодную покупку. В 2013 году в торговых организациях проводились единые дни скидок.  К слову, крупные столичные универмаги снижали цены на 15%.Эта практика будет продолжена и в этом году.

В целях ускорения оборачиваемости запасов готовой продукции (товаров) постановлением Совмина РБ от 13 февраля 2014 года № 123 утверждено Положение  о порядке  реализации товаров (работ, услуг) по ценам (тарифам), определяемым с учетом конъюнктуры рынка».

В Минторговли считают, что возможность отпуска организациями-производителями произведенных товаров по сниженным ценам с учетом конъюнктуры рынка для проведения совместных с торговыми организациями распродаж товаров позволит предоставлять покупателям более существенные скидки.

Кстати

В 2013 году торговые организации республики провели  более 13 тысяч распродаж непродовольственных товаров, в том числе 4,8 тысячи распродаж за счет снижения отпускных цен изготовителями и торговых надбавок организациями торговли.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно