В частности, такую мысль озвучил Игорь ФОМИН, директор Департамента ценовой политики Минэкономики: «Прирост инфляции за январь-май составил 4%: продтовары - 2%, непродовольственные – 1,5%, услуги – 0,5%. По плодоовощной продукции наблюдаем даже некоторую дефляцию. При этом есть рост цен на молочные продукты, полуфабрикаты, колбасы – это связано с увеличением закупочных цен. Также на рост цен влияет увеличением стоимости энергоресурсов». А вот цена на автомобили и запчасти стабилизировалась: «В ожидании увеличения пошлин в республику ввезли массу автомобилей, которые планировалось продать в РФ. Цены сначала взвинтили, а сейчас идет их снижение и стабилизация. На рост цен и инфляцию повлияло увеличение стоимости проезда в городском транспорте и введение свободного ценообразования в объектах общепита некоторых категорий», - пояснил Игорь Фомин. Что до инфляции, то ожидается, что до конца года она вырастет примерно в два, а то и более, раза: с нынешних 4% до 8-10%, что укладывается в прогнозируемые рамки. А вот на вопрос о том, почему белорусская плодоовощная продукция дороже импортной, Игорь Фомин ответил следующим образом: «В той же Испании количество солнечных дней близко к общему количеству дней в году. У нас 6 месяцев – отопительный сезон. Поэтому затраты на отопление – это основная причина. Но есть здесь вопрос и эффективности производства».
Реклама и игры снизят цены?
Раиса Юденко, начальник отдела финансов и цен Министерства торговли, заверила, что Минторг ведет работу с ростом цен. Основной упор делается на рекламную и маркетинговую активность компаний на рынке: «В первую очередь - это закупка торговыми предприятиями товаров по приемлемым ценам, чтобы дальше этот товар был продаваемым, прибыльным и т.д. Сегодня ценообразование более свободно, чем раньше. Это позволяет гибко применять торговые надбавки и повышает объемы продаж, т.к. покупательский спрос растет. Широко применяется практика скидок, проводится много акций. За пять месяцев количество распродаж непродовольственных товаров составило 6700, товаров продано на 49,4 млрд рублей». Увеличение рекламной активности констатировала и Ирина Барышникова, начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Минторга: «Минторг осуществляет регистрацию рекламных игр, и статистика такова, что производители провели уже 12 игр, а торговые предприятия – 18».
Покупаем вдумчиво
Минторг уточнил список товаров надлежащего качества, которые нельзя вернуть в магазин. Всего таких товаров 27 наименований. Из прежнего списка исключены, например, зоотовары, - если это не корм и не живой товар. Кроме того, в изменениях определены товары, на которые выдается гарантия (эти товары, если, конечно, они надлежащего качества, возврату не подлежат). С 4 июля изменения вступили в силу.
Возврату не подлежат
Итак, с 4 июля нельзя вернуть в магазин:
- Метражные товары (ткани из волокон всех видов, трикотажное и гардинное полотно, мех искусственный, ковровые изделия, нетканые материалы, ленты, кружево, тесьма, провода, шнуры, кабели, линолеум, багет, пленка, клеенка и другое).
- Паркет, ламинат, плитка керамическая, обои (при обмене и возврате такого товара в количестве, отличном от приобретенного потребителем).
- Белье нательное, белье для новорожденных, детей ясельного возраста из всех видов тканей, бельевые трикотажные изделия, кроме спортивных, предметы женского туалета,
- чулочно-носочные изделия.
- Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгметаллов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни, изделия из жемчуга и янтаря.
- Бижутерия.
- Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки и в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи.
- Автомобили, мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним.
- Мобильные средства малой механизации с/х работ, прогулочные судна и иные плавсредства бытового назначения.
- Мебельные гарнитуры и наборы.
- Парфюмерно-косметические товары.
- Инструменты для маникюра и педикюра (за исключением таковых в герметичной упаковке).
- Игрушки, карнавальные костюмы, маски и полумаски (за исключением таковых в герметичной упаковке).
- Товары бытовой химии, в т.ч. лаки и краски.
- Фотопленка, фотобумага, фотореактивы (за исключением тех, что в герметичной упаковке).
- Ручки автоматические, перьевые и шариковые, автоматические карандаши, стержни, маркеры, фломастеры и др. аналогичные товары.
- Аудио- и видеокассеты, дискеты и компакты, другие технические носители информации (за исключением герметично запакованных).
- Печатные издания.
- Предметы личной гигиены (за исключением герметично запакованных).
- Лекарства.
- Товары зоомагазинов (птицы, рыбы, животные и корма).
- Цветы живые, елки, декоративные растения, саженцы деревьев, семена, луковицы, мицелий.
- Товары секс-шопов специального назначения.
- Табачные изделия и махорка.
- Гражданское оружие, составные части гражданского и огнестрельного оружия, патроны к нему, порох, пиротехника.
- Элементы питания.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть