Нынешний год у знаменитого композитора Максима Дунаевского юбилейный – ему 75 лет. Помню, как в детстве я пела песни из фильмов «Д’Артаньян и три мушкетёра», «Мэри Поппинс, до свидания»: «Пора-пора-порадуемся на своём веку», «Леди Совершенство»… Это же хиты на все времена. А что сейчас пишет Максим Дунаевский? Что-то я не слышала в современных картинах его прекрасных мелодий…
А. Конторович, Москва
Почему «нет кина»?
– Кино для меня, как и для отца, и для моих замечательных коллег – Рыбникова, Журбина, Зацепина, Гладкова, Дашкевича – продолжать можно сколько угодно, плеяда великая, – было очень значительным и значимым явлением. Сегодня оно перестало быть таким. На мой взгляд, его у нас просто нет.
Кина нет! Кинщик заболел (усмехается). Кино, которое во многом меня сделало (ведь люди меня узнали через кино), – теперь его в моей жизни нет. Режиссёры, с которыми бы я хотел работать, тоже снимают крайне редко. Сейчас как? Кто был никем, тот станет всем. Я категорически не согласен с тем, кого сегодня называют выдающимися режиссёрами. Они, скорее, шоумены, а не режиссёры. Практически нет музыкальных фильмов, жанр просто вымер у нас. А писать саундтрек, как теперь говорят, мне крайне неинтересно. Шостаковича или Шнитке, думаю, передёрнуло бы от слова «саундтрек», потому что они писали музыку в кино.
Поэтому отказываюсь от большинства предложений, не вижу достойных сценариев. Я хочу увидеть мысль, идею, хочу посопереживать героям – а этого не происходит.
Сколько предлагали за откровения на ТВ?
Ольга Шаблинская, «АиФ»: Недавно вы сами стали словно героем фильма, рассказав о разводе с седьмой женой – Мариной Рождественской…
Максим Дунаевский: Я человек публичный, оставаться незамеченным невозможно. Стоит ли свою личную жизнь полностью закрыть от всех? Наверное, на каком-то этапе стоит. Но, когда просачивается что-то и все начинают искать свою правду, получается ещё хуже. Поэтому иногда стоит рассказать всё открыто, что я и сделал. Каждого человека на каком-то этапе жизни может ожидать незапланированный поворот. Почти 20 лет у меня этих поворотов не было. И вдруг он произошёл!
Знаете, ещё год назад одна из жёлтеньких телепередач, когда узнала про изменения в моей личной жизни, захотела сделать сюжет: «Мы вам заплатим 300 тысяч рублей». Закончили полутора миллионами. За 15-минутный выход. Если бы поторговался, может, предложили бы больше.
– А за миллион долларов вы…
– Дрогнул бы? Нет, конечно. Кроме того, надо отдать должное моей супруге, к сожалению, бывшей, – она тоже не дрогнула.
– Ей тоже предлагали деньги?
– Разумеется, и не раз. Большие деньги, на которые можно жить.
– Ваша возлюбленная Алла Новосёлова ещё перед Новым годом опубликовала совместные фото с каникул в вашей ленте в Фейсбуке. Поэтому я удивилась, когда бывшая супруга сказала прессе: о разводе узнала из ТВ.
– Вы сами видите, сопоставив, что это действительно выглядит ужасно глупо. Видимо, это фразы, выхваченные из какой-то давнишней беседы.
– Удалось сохранить хорошие отношения с детьми?
– Иначе и быть не может. «Для вас ничего не меняется в этой жизни, вы остаётесь моими любимыми дочерями, я помогаю вам столько, сколько считаю нужным и могу. И так всегда будет продолжаться, никогда вы не будете обездоленными», – сказал я им.
В своё время режиссёр Максимилиан Шелл, когда я развёлся с Наташей Андрейченко, пытался наладить и наши с ней отношения, и отношения внутрисемейные: «Слушайте, мне надоела эта ваша русская война! Если люди разводятся, они почему-то должны воевать. За всё. Почему?»
– Трудно было подружиться с новым мужем бывшей жены?
– Нет. Шелл настолько интересный человек, образованнейший, талантливейший, очень обаятельный, не дружить с ним просто невозможно.
– Но при этом вы мне рассказывали: когда приняли решение о разводе, вы, обнявшись с Натальей, прорыдали ночь.
– Развод – это всегда больно для обеих сторон. Потому что прожита жизнь. Ты начинаешь вспоминать самые лучшие моменты – по какой-то же причине ты с этим человеком жил. Я его любил, меня любили. И больно осознавать, что это почему-то распадается. Сегодня мы с Андрейченко друзья. Был переходный период. И была война. Короткая. Потом жизнь пошла своим чередом. И в мирном исходе сыграл большую роль Шелл.
Что главное в женщине?
– Недавно в одной телепрограмме обсуждали ваш развод. Известные актрисы говорили: несправедливо, он собирается делить дом, благородно оставить его бывшей жене.
– У меня есть один принцип. Я никогда в жизни не оставлю обездоленным человека, с которым прожил часть жизни, независимо от того 20 это лет или 5.
Но я понимаю: другая сторона всё равно будет считать себя обиженной. Понимаете, мне много лет, и не столько уже осталось проработать и заработать в этой жизни. Поэтому призываю и другую сторону к диалогу: я не могу начать всё с нуля, как раньше. Будет справедливо, чтобы каждый из нас чувствовал себя нормально после развода.
– «Человек одной группы крови со мной» – сказали вы про любимую. А раньше говорили: «Женщина сильна красотой».
– Сейчас я это утверждение не так однозначно построил бы. На женщину обращаешь внимание, конечно, сначала по внешним признакам. Но за внешностью должно что-то ещё стоять – интересы, отношение к жизни.
– Важно ли, что Алла – музыковед?
– Нет-нет, музыка в личной жизни не имеет никакого значения. Мы говорим о мировоззрении, не побоюсь этого слова – философии определённой, которая глубоко проникает в корни, поры, воспитание. В юности какая философия, там главное – секс. Философия возникает позже как требование твоей природы, уже поднабравшей опыта, постаревшей, – хочется и после секса что-то иметь.
– Может ли любимая женщина покритиковать вас?
– Конечно. Хотя есть такой постулат: когда у тебя любовь, не критикуй. Это значит «не цепляйся по пустякам». А в серьёзных вещах можно и нужно критиковать. Только надо уметь это тактично сделать. Я очень долгое время не играл в теннис, а это мой любимый вид спорта. И Алла несколько раз бросила фразу: «Чего тут сумка стоит без дела? И ракетка валяется». Я подумал: пора. Ещё раз скажет, будет нехорошо. Правильная критика заставляет быть в форме и умственной, и физической, и творческой.
– Не хочется о грустном, но времена сейчас непростые… Как себя мотивируете на спорт, работу?
– Я, как престарелый, заперт дома (смеётся). И после первых огорчений домашней тюрьмы решил: тебе не нужно никуда торопиться, поэтому появилась прекрасная возможность спокойно пописать музыку, на которую времени всегда не хватает.
В Театре Российской армии будет поставлен большой мюзикл о драматичнейшей истории прокладывания одного из первых северных морских путей «Святая Анна». И театр «Московская оперетта» выпустит музыкальную комедию «Сервиз императрицы». Мы очень надеемся, что ко времени премьер все театры снова будут работать и люди забудут о беде, пришедшей на Землю. Также, являясь художественным руководителем Московской областной филармонии, я удалённо работаю с худруками своих коллективов, готовим новые программы. Обсуждаем идеи концертов и фестивалей. А филармония даёт онлайн фрагменты концертов, выступлений, спектаклей.
– В чём черпаете силы сегодня?
– В себе самом, скорее всего. Я по натуре оптимист. Не люблю унывать и действую по поговорке «Двум смертям не бывать, одной не миновать». Но, конечно, лучше «не миновать» с большой отсрочкой. Поэтому остаюсь дома и советую всем поступать так же.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть