Мерил Стрип - нетипичная актриса. Не красавица в голливудском понимании, не избалованная светская львица, зато обладательница изысканной внешности и невероятной природной харизмы. Она рекордсмен по количеству номинаций на «Оскар», при этом верная супруга и многодетная мать.
Красота не вечна
Сама Мерил уверена, что красота может быть не только благом для актрисы, но и настоящим проклятием. «Мне жаль тех актрис, которые строят карьеру на собственной красоте. Это худший вариант развития событий. Ведь известно точно, что красота не вечна, и ваша профессия вряд ли преподнесет вам подарок к старости», – замечает Стрип.
Свою карьеру она никогда не строила на внешности и собственным примером доказала, что главное для актера – талант. Ведь она сама, далекая от безжалостных голливудских стандартов, стала одним из символов этого самого Голливуда. Но Мерил считает, что не только актрисы преувеличивают значение внешности: «Мы, женщины, часто ошибочно думаем, что для того, чтобы быть любимой, достойной любви, нужно быть красавицей. И готовы ради этого на все. Даже яд проглотить», – иронично замечает Стрип.
Впрочем, отрицать обаяние и талант Мерил не станет никто - актриса давно заняла свое место в зале славы «Фабрики грез». У нее рекордное количество номинаций на «Оскар»: целых 19 раз она фигурировала в списках претендентов на самый престижный приз в мире кино. Свой первый «Оскар» Стрип получила еще в 1980 году за роль в фильме «Крамер против Крамера», а несколько лет спустя в ее коллекции появилась еще одна награда Киноакадемии - за работу в картине «Выбор Софи». Впоследствии Мерил Стрип получила третью статуэтку за роль Маргарет Тэтчер в ленте «Железная леди». Образ волевой, сильной женщины удался актрисе так хорошо, наверное, потому, что и в жизни она умеет в критических ситуациях проявлять характер и двигаться вперед.
При этом Мерил Стрип - одна из немногих представительниц своей профессии с практически кристально чистой репутацией. За всю свою жизнь актриса всерьез любила только двоих мужчин, и один из них по сей день, вот уже 42 года, является ее мужем.
Суть истории
А вот первый роман закончился трагично, хотя начался как прекрасная сказка. Дело было в 1975 году, когда Стрип получила главную роль в спектакле «Мера за меру» на нью-йоркском Шекспировском фестивале. Тогда ее партнером по сцене стал 40-летний Джон Казале - знаменитый киноактер, прославившийся на весь мир как Фредо Корлеоне из фильма «Крестный отец». Искра между артистами вспыхнула сразу, и отношения развивались стремительно.
Со стороны казалось, что эти двое очень разные: она - молодая театральная актриса, не по годам рассудительная и серьезная, он - кинозвезда. 14-летняя разница в возрасте влюбленных также не смущала: Джон стал для Мерил первой большой любовью, в то время как у него за плечами уже был брак.
Однако у судьбы оказались свои планы. У Джона обнаружили рак, и, узнав о страшном диагнозе, влюбленные вместе решили вместе сняться в фильме «Охотник на оленей» - эта роль стала первой масштабной работой Мерил в кино. Так, пусть только на экране, Стрип и Казале стали мужем и женой, навсегда увековечив свою любовь в искусстве. «Охотник на оленей» получил пять премий «Оскар», в том числе как лучший фильм, и принес Мерил первую номинацию на престижную награду.
В марте 1978 года Казале ушел из жизни, и до последнего момента рядом оставалась Мерил. Тогда вся Америка буквально молилась на молодую артистку, а коллеги до сих пор восхищаются ее мужеством. «Неважно, что она делает как актриса, - когда я думаю о Мерил, я думаю о том, как она была с Джоном, когда он умирал. Для меня в этом суть истории», - сказал как-то Аль Пачино.
Сама Стрип не очень-то любит комментировать свою личную жизнь и о трагическом романе с Казале на публике практически не вспоминает. «Я поняла, что действительно важно, - однажды сказала Мерил. - Я поняла, что настоящее, что глупо и бессмысленно и к чему не следует стремиться».
Спасение утопающих
Смерть Джона подкосила Мерил. В квартиру, где они провели несколько счастливейших лет, она возвращаться не могла - каждый предмет напоминал о Казале, а это было невыносимым испытанием.
На помощь девушке пришел ее брат: он предложил сестре на время перебраться в квартиру его друга - молодого скульптора Дона Гаммера, который отправлялся в путешествие по Европе.
Мерил приняла любезное предложение, тем более что угол нужен был даже не ей самой, а ее вещам: сама актриса планировала без устали работать - только бы не оставаться наедине с собой!
Однажды Стрип возвращалась со съемок и на пороге квартиры столкнулась с ее хозяином - Гаммер был проездом в Нью-Йорке и решил заехать домой. От неожиданности, не зная, как отблагодарить своего спасителя, Мерил в шутку предложила Дону писать друг другу письма. И тот согласился. Так, в одночасье, актриса обрела надежного друга – спасательный круг, который был ей так нужен.
Письма стали для Стрип своеобразным личным дневником, помогали справиться с болью. «Она была совершенно раздавлена смертью Джона Казале, и я сделал все, что мог, чтобы помочь ей, но довольно скоро обнаружил, что влюблен», - вспоминал позднее Дон. Мерил и сама не заметила, как дружеская переписка превратилась в эпистолярный роман.
Вернувшись в Нью-Йорк, Гаммер сразу же сделал Стрип предложение руки и сердца. И она ответила согласием - всего через полгода после кончины Казале… Стоит ли говорить, как отнеслись к поступку Мерил ее родные? Тем не менее, решения своего актриса не изменила.
«Я не смирилась со смертью Джона, но мне нужно было заставить себя жить дальше. И Дон показал, как это сделать», - вспоминала Стрип.
Роли и награды
Через год с небольшим после свадьбы, 13 ноября 1979 года, у супругов родился первенец Генри Вулф Гаммер, и Мерил решила на время отдохнуть от кино. Семейство даже перебралось из шумного Нью-Йорка в захолустье, но обычной домохозяйки из Мерил не получилось - и в тот период успешные роли и награды для актрисы чередовались с радостными событиями в семье. Так, в 1983 году Стрип умудрилась не только получить второй «Оскар», но и произвести на свет дочку Мэри Уиллу, которую дома прозвали Мэми. Став мамой уже двоих детей, Мерил продолжала активно сниматься и решилась взять паузу только в 1986 году, когда на свет появилась вторая дочь Грейс Джейн. Третья дочка Мерил и Дона, которую назвали Луиза Джекобсон, родилась в 1991 году, когда ее знаменитой маме было уже 42 года, а за ее плечами был не один десяток ролей.
Генри стал музыкантом, избрав себе псевдоним Генри Вулф, а две старшие дочери - Мэми и Грейс - по примеру звездной мамы стали актрисами. Так, в 2007 году Мерил Стрип даже сыграла вместе с Мэми в фильме «Вечер», причем дочка актрисы изображала героиню Стрип в молодости.
Смерть Джона Казале преподнесла Мерил важный урок - никогда не ставить работу выше семьи. Актриса дала себе обещание следовать этому правилу и слово свое сдержала. Каким бы выгодным и перспективным ни был проект, Стрип не соглашалась на съемки, если требовалось, чтобы она надолго оставила семью.
«Главное в отношениях - это понимание. И умение иногда держать язык за зубами», - считает Мерил. Даже годы спустя супруги живут в гармонии, а единственным поводом для спора становится… грязная посуда.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть