96

Художник Екатерина БАБОК: Каждый автор в какой-то мере рассказывает о себе

Иллюстратор детских книг современных и классических писателей Екатерина БАБОК называет себя  «художницей счастливого детства»
Иллюстратор детских книг современных и классических писателей Екатерина БАБОК называет себя «художницей счастливого детства» Коллаж АиФ

– У меня было совершенно чудесное детство. Замечательные родители, которые всегда нас с сестрой поддерживали и поддерживают, окружают заботой и вниманием. Любящие бабушки-дедушки, и даже прадедушки и прабабушки – именно они и создали тот тёплый, добрый и уютный мир, в котором я росла. Лето в деревне, книги, рисование – всё это и отражается в рисунках, хочется вспомнить, поделиться счастьем и теплотой.

– А был у вас любимый книжный персонаж в детстве?

– Наверное, нет. Я читала подряд и взахлёб всё, что стояло на книжных полках. Хорошо, что там была качественная классическая литература, подписные издания. Читала, а потом рисовала то, что читала. Додумывала и дорисовывала свои сюжеты. Такой вот круговорот книг и картинок, хорошо развивающий воображение.

Фото: АиФ

УТРО  ХУДОЖНИКА

– Я окончила художественно-графический факультет ВГПИ, работала несколько лет в школе, вела рисование, работала в НИИ художником-конструктором и долго была художником-дизайнером мягкой игрушки. А в профессиональную иллюстрацию пришла случайно и относительно поздно, мне было около 40 лет.

Откликнулась на объявление о поиске иллюстраторов в издательстве «Белфакс». У меня не было портфолио, я раньше этим не занималась. Дали тестовое задание и оно понравилось, следом дали книжку рисовать. Так всё и завертелось. Теперь я сотрудничаю с ведущими российскими, белорусскими и зарубежными издательствами.

В 2020 году, на Международной книжной выставке в Минске я заняла первое место за лучшие иллюстрации к детской книге. В 2023 году была награждена дипломом и медалью им. Василя Витки за иллюстрации к обложкам детского журнала «Вясёлка».

– А как вы настраиваетесь на работу, есть какие-то ритуалы?

– Чтобы хорошо работать, мне нужно утро. Я не работаю по ночам и вечерам. И мне нужна тишина. Я не включаю музыку, аудио, нет лишних предметов, кроме листков с планами и напоминалками. Встаю рано, делаю упражнения на улице (занимаюсь уже около 20 лет цигун) и со свежей головой сажусь за рисование.

Фото: АиФ

ПОСТАВЩИКИ СЮЖЕТОВ

– С кого пишете своих персонажей и как заставляете их посидеть на месте?

– Мне кажется, каждый художник или писатель в какой-то мере рисует или пишет о себе. О том человеке, которого лучше всего знает. Так, наверное, и у меня. В моих героинях есть многое и от моей дочки. Она с детства была для меня самым лучшим поставщиком сюжетов, ну и моделью, которая всегда под рукой. Впрочем, это касалось и всех членов моей семьи. Так или иначе они попали на многие мои иллюстрации и в книжки.

Чтобы сидеть и позировать, сейчас и речи нет. Есть сложная задача уговорить пару минут постоять в нужном ракурсе, и успеть сфотографировать.

– А расскажите о проекте «Солнечная книжка».

– Это первая и пока единственная книжка стихов, в которой рассказывается об «особенных детках». Каждое стихотворение автора Насти Орловой – это реальный ребёнок со своей историей, трудностями и радостями. Вот это мне и хотелось показать в своих картинках. Они радуются, познают мир, в них так много детского задора. Да, им больно и тяжело, но они играют, придумывают, живут своей детской жизнью. На этом акцент я и постаралась сделать. Они такие хорошенькие, весёлые — тут и взрослым поучиться можно.

Фото: АиФ

ПОВОД ДЛЯ РАДОСТИ

– Рисовать и для детей, и для взрослых надо одинаково – с любовью. Ведь взрослые, в сущности, это выросшие дети, которые немного об этом забыли. Просто картинки говорят немного разным языком. «Три медведя» и Достоевского не нарисуешь, используя один приём рисования. Но и в простую с первого взгляда сказку, и в сложную повесть, обязательно нужно вложить свой взгляд на мир, на героев. Тогда это будет интересно смотреть.

– Вы смотрите на людей и что видите?

– Я вижу в каждом человеке его добрую сторону и стараюсь с ней разговаривать. Она точно есть. За усталостью, проблемами, живёт это тёплое чувство, которое всех нас и объединяет. Например, детям не нужен повод для радости, они носят его в себе. А вот взрослым надо помогать его найти.

И это часто такие мелочи – улыбка, добрые слова, открытка. У меня в сумке в праздничные дни лежат мои открыточки, календарики, которые я раздаю налево-направо: в магазине, в кафе, уличным музыкантам. Так и обмениваемся радостью – я открытку, мне улыбку.

Понятие счастья как-то меняется в течении жизни. Например, сейчас оно для меня означает состояние душевного мира, внутренней гармонии, к которому хотелось бы прийти.

Фото: АиФ

– А как сохранить внутреннего ребёнка в «недетское» время?

– Думаю, чтобы сохранить детский взгляд на мир, надо – как это делал Маленький принц, – каждый день выкапывать ростки «баобабов» из себя. Убирать всё плохое, зависть, обиды. Вот тогда и останется тот чистый, добрый ребёнок, которым мы все и родились.

К этому ведут разные пути. Мне ближе оказался цигун, которым давно занимаюсь. И наше будущее я бы вообще нарисовала в золотистом, прозрачном цвете. Много солнца, которое не жжёт, а только светит и согревает, и люди, которые радуются и улыбаются друг другу.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно