2506

От частного к общему. Дети могут изменить мир

№ 19 от 10 мая 2016 года 10/05/2016

- Каждый мой день, проведенный в школе, не похож на другой, - говорит Элана.  Сегодня  она преподает английский язык, ведет кружки и факультативы по испанскому языку, а также два направления ЮНЕСКО.

Поймать интерес

elana_2Гимназия №7  имеет статус Ассоциированной школы ЮНЕСКО. В основе деятельности гимназии, как и всех Ассоциированных школ ЮНЕСКО Беларуси, лежат 4 основных направления, которые составляют опору и задают векторы развития образовательного учреждения: гражданственность и патриотизм, культурное наследие, здоровый образ жизни  и экология.

Также при школе работает клуб ЮНЕСКО “Soprano”. Его участники - как правило, ученики 9-11 классов.  Недавно ребята презентовали  проект «I am the master» («Я мастер»).  Он появился благодаря инициативе ребят – участников клуба ЮНЕСКО. Цель проекта – поделиться полезным опытом и навыками со своими сверстниками. В преддверии лета старшеклассники делились своими способами экономить на путешествиях. Интересно было узнать, что порой выгоднее купить билеты на самолет из Минска, чем лететь лоукостом из стран-соседок.

Учиться вместе с детьми

Жизнь ребят в рамках деятельности клубов ЮНЕСКО невероятно насыщенная и увлекательная. Например, в Доме дружбы проходят встречи «Юный дипломат» с настоящими послами, которые рассказывают школьникам о традициях своих стран.

Также ребята активно участвуют в так называемой Модели ООН. Это ролевая игра, в которой  участники воспроизводят работу органов ООН. Подобные конференции проводятся по всему миру, в том числе и Беларуси.  Крупнейшие модели ООН столицы проходят в ноябре (MINTMUN) и апреле (GYMUN).

Помимо того, что клуб ЮНЕСКО “Soprano” проводит множество интересных внутригимназических мероприятий, школьники активно участвуют во всевозможных городских акциях. Детям особенно интересны начинания, связанные с экологией.

Казалось бы, в наш стремительный век так сложно завладеть вниманием ребенка. Но у  Эланы Мамедовой это получилось.

unesko2

- Если учитель сам «горит» какой-то идеей, то ему проще увлечь и детей, – уверена преподаватель. – Задача номер один для современного преподавателя – заинтересовать ребят, создать атмосферу дружбы, креатива и азарта. Конечно, и у нас возникают споры. Но я учу детей решать такие моменты с помощью компромисса и диалога. Посмотрите вокруг: мы живем в XXI веке, а в мире до сих пор происходят войны, конфликты. Мы должны научить детей приходить к общим решениям, разговаривать друг c другом. Ведь эти школьники потом станут взрослыми, кто-то из них будет руководителем. От них будут зависеть важные решения в будущем. Если начать с малого, то можно изменить многое. Я в это верю!

В ТЕМУ

Проект «Сеть Ассоциированных школ ЮНЕСКО» был инициирован ЮНЕСКО в 1953 году и на сегодняшний день является одним из наиболее успешных и продолжительных проектов организации. Он объединяет более 9500 учреждений (дошкольных учебных заведений, школ, педагогических колледжей) в 180 странах, и его цель - распространение миротворческих идей, нравственных и духовных ценностей. В Беларуси таких школ 18.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно