Как долго можно просидеть в застрявшем лифте? Что делать, если кнопка вызова диспетчера в кабине лифта не работает? На эти и другие вопросы «АиФ» ответил генеральный директор ОАО «Беллифт» Виктор БИРЮК.
Время, в течение которого должны освободить человека из кабины остановившегося лифта, оговаривается в договоре на техническое обслуживание и ремонт лифта, заключенном между владельцем лифта и организацией, имеющей соответствующее специальное разрешение (лицензию) на право осуществления деятельности в области промышленной безопасности.
В соответствии с приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства от 18.01.2008 года №10 «Об утверждении формы договора на техническое обслуживание и ремонт лифтов» освобождение пассажиров из кабины остановившегося лифта производится не позднее 45 минут со времени поступления заявки в аварийную службу.
Возможной причиной, по которой человек может застрять в лифте более чем на 45 минут, может стать массовая остановка лифтов из-за аварийного отключения электроэнергии в одном или нескольких микрорайонах города. В такой ситуации, когда отсутствует электроэнергия для работы диспетчерской связи и нет возможности с диспетчерского пункта управления лифтами (ДПУЛ) проверить функционирование лифта и наличие в кабине человека, обслуживающий данные лифты персонал и лифтовая аварийная служба (ЛАС) методом обхода проверяют каждый лифт.
Если кнопка не работает?
Но часто бывает так, что кнопка вызова в лифте не работает. Как быть в такой ситуации?
В случае если кнопка «вызов» в кабине лифта не работает и отсутствует связь с ДПУЛ, пассажиру необходимо по мобильному телефону позвонить в ДПУЛ или ЛАС. Номера телефонов ДПУЛ и ЛАС указываются в правилах пользования лифтом и табличке с указанием номера телефона для связи с обслуживающим персоналом, которые должны быть размещены в кабине и на основной посадочной площадке.
Если у человека, застрявшего в лифте, не оказалось с собой мобильного телефона, тогда ему необходимо попытаться громко сообщить людям, находящимся в подъезде жилого дома, холле административного здания, больницы и т.п., о своем нахождении в кабине остановившегося лифта и попросить вызвать обслуживающий лифт персонал.
Важно
Если вы застряли в лифте, чтобы не причинить вред собственному здоровью и лифтовому оборудованию, запрещается самостоятельно выходить из кабины, остановившейся между этажами.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть