Коллапса не будет
- Как показывает теория и практика, чтобы вылечить город от заторов, движение в центре надо сделать немного неудобнее, - говорит Юрий ВАЖНИК, руководитель общественного объединения «Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте» (БАЭС). - Делать это надо постепенно, пуская транспорт по окружным путям.
Когда обходные пути будут готовы, можно смело закрывать ул. Немига, на месте которой пустить реку. Такая идея освобождения центра города от транспорта к Юрию Важнику пришла, когда он узнал о подобном решении властей Сеула - столицы Южной Кореи. Как и в центре Минска, до начала XX века по городу протекала небольшая река Чхонгечхон. Затем её забрали в трубы и на месте реки проложили дорогу. К концу XX века на месте реки уже была построена двухуровневая автострада. Возможно, машины через центр Сеула ездили бы и дальше, если бы в 2003 году городские власти не решили разобрать автостраду и выпустить из труб реку.
На проект власти потратили 1 млрд долларов. Но эти вложения окупились в течение нескольких лет. За 3 года количество туристов выросло в два раза. С обеих сторон оставили дорогу для общественного транспорта. Однако никакого транспортного коллапса, как предрекали скептики, в Сеуле не случилось. Машины просто стали меньше ездить через центр.
Центр - только для пешеходов
То же самое можно сделать и в Минске, уверен Юрий Важник. Пока что эта идея не оформлена в конкретный проект, но уже существуют несколько вариантов обустройства Немиги. В границах между ул. Городской Вал и пр. Машерова предлагается сделать бульвар, по центру которого протекала бы река. Современная улица не совпадает с руслом реки Немига, которая была заведена в коллектор в 1926 (нижняя часть) и 1955 годах (верхняя часть).
- Не обязательно, чтобы вода поступала именно из Немиги, - говорит Юрий Важник. - Вода нужна как символ.
В начале и конце улицы предлагается организовать платную парковку. По самой же улице будет разрешено ездить только общественному транспорту. Эта пешеходная зона соединялась бы с улицами Революционной и Интернациональной, которые уже поручено сделать пешеходными. Юрий Важник считает, что такая идея может быть реализована. В Минске есть по крайней мере один пример того, как городское пространство отобрали у автомобилистов и отдали пешеходам. До реконструкции 2002-2006 гг. через площадь Независимости проходили несколько проезжих частей. Но никто уже не задумывается о том, чтобы снова организовать там движение.
- Так и в случае с Немигой, - говорит Юрий Важник. - Надо, чтобы эта идея вызрела. Не такие большие затраты. Река Немига, один из древних символов города, не должна быть укатана в бетон, она должна славить наш город.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть