Об этом БЕЛТА сообщил заместитель директора по развитию сети "Велозона" Игорь ДАВЫДЕНКО, ссылаясь на результаты проведенного исследования.
Проспект Победителей занял первое место благодаря преимущественно широким тротуарам с хорошим покрытием, удачному расположению вблизи водоемов и большому числу велосипедистов. Вдоль проспекта проходит один из самых популярных участков 27-километровой столичной велодорожки.
На втором месте оказался проспект Независимости. Эксперты отметили высокую протяженность проспекта, удобные пешеходные переходы и большое число объектов инфраструктуры: от велопарковок до кафе и магазинов. В тройку также вошел проспект Дзержинского, который стал дружелюбнее для велосипедистов после открытия новых станций метро. За счет широких тротуаров, заниженных бордюров и удобных объездов поездка на велосипеде от Немиги до кольцевой дороги сейчас занимает менее получаса.
Велосипедным также назвали Логойский тракт со свободными тротуарами и возможностью продолжить маршрут по ведущей в Раубичи велодорожке. Немного уступает ему улица Притыцкого, по которой велосипедисты могут быстро добраться до центра города из западных микрорайонов, в том числе из Каменной Горки.
Во второй пятерке значится улица Кижеватова, которую эксперты назвали "идеальным вариантом для неспешных прогулок на фоне взлетающих самолетов". За ней следует проспект Пушкина с хорошими тротуарами, низкими бордюрами и небольшими горками. В рейтинг также попала улица академика Купревича с удобной велодорожкой от Парка высоких технологий до Музея валунов в Уручье.
Популярна среди велосипедистов и улица Ленина, которая расположена вблизи столичной велодорожки. Последней в списке оказалась улица Маяковского, по которой можно легко преодолеть расстояние от центра города до Лошицкого парка.
Наибольшее развитие инфраструктура для велосипедистов получила в центральной и западной частях города. Привлекательны для поездок Центральный и Фрунзенский районы. "А вот меньший интерес для любителей двухколесного транспорта, по всей видимости, представляют Партизанский и Октябрьский районы. Интересные места для велопрогулок сейчас можно найти в разных частях города, хотя новые объекты, в том числе велопарковки, обычно появляются в центре столицы", - отметил Игорь Давыденко.
Далеко не все улицы Минска приспособлены для езды на велосипеде. Среди основных недостатков инфраструктуры - узкие тротуары, плохое покрытие, высокие бордюры, плохо огороженные строительные площадки и отсутствие удобных объездов. "Тротуары с разметкой для велосипедистов есть даже в жилых микрорайонах. Но велодорожки еще предстоит объединить в единую сеть, чтобы велопрогулки по городу были максимально комфортными. Кроме того, это станет стимулом для минчан активно использовать велосипед в повседневной жизни, например, для поездок на работу", - считает представитель сети "Велозона".
В Минске к концу года должно быть 500 км велодорожек. "В белорусской столице широко представлены совмещенные велодорожки, тогда как в западноевропейских городах в основном передвигаются по отдельным велодорогам и автомагистралям. При этом минчане часто путешествуют за пределами города, поэтому чаще всего выбирают неприхотливые горные велосипеды. А вот ситибайки и круизеры широкого распространения у нас не получили", - заметил эксперт.
Рейтинг десяти самых велосипедных улиц Минска составлен в сентябре этого года сетью "Велозона" путем экспертного опроса. В нем приняли участие активные минские велосипедисты, в том числе победители и призеры профессиональных и любительских соревнований. При создании рейтинга учитывались такие факторы, как ширина тротуара, качество его покрытия, наличие велопарковок, веломагазинов, кафе и прочих объектов инфраструктуры, а также популярность улицы среди почитателей двухколесной езды.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть