Это не Олимпиада по вокальному мастерству и не Чемпионат Европы на лучшую песню. А телевизионное шоу, нечто вроде всеевропейского караоке с начислением баллов, к которому именно так и нужно относиться. Избитое клише, мол, это самодеятельный конкурс для домохозяек, опровергается самой жизнью. При всем желании найти в Европе 100 млн домохозяек не получится. А участие таких маститых артистов, как Бонни Тайлер, Энгельберт Хампердинк, Патрисия Каас и т.д., все-таки придаёт «Евровидению» статус профессионального мероприятия. Да и то, как это срежиссировано и снято, — ну никак не тянет на самодеятельность.
Истерить по поводу того, что ах, нас опять засудили, а победа досталась не тем, не имеет смысла. Вкусы у всех разные, и о них, как известно, не спорят. Это раньше мы туда посылали не тех и не с тем (Пугачева, Киркоров, «Мумий Тролль» и т.д.), а после победы Димы Билана поняли-таки, как это работает.
Мы поняли, что на «Евровидении» побеждает не всегда самый сильный вокалист и порой даже не самая хитовая и запоминающаяся песня. Ну, кто сегодня сможет напеть песню «Хард-рок Аллилуйя», с которой финские «монстры» — участники группы «Лорди» — стали первыми в 2006 году? А кто помнит Марию Наумову, в
Вот и в этот раз рекомендую смотреть финал с иронией, которую ведущая нынешней церемонии шведская актриса и стенд-ап комик Петра Меде всячески нам демонстрирует. Устроители шоу не случайно в двух прошедших полуфиналах высмеяли безвкусицу конкурса «Евровидения», листая страницы его истории. Безвкусицы там хватает. Но это и есть один из составляющих элементов этого долгоиграющего проекта, который год от года расширяет свою географию и множит аудиторию. Лиши «Евровидение» нелепых фриков из Болгарии, комичных рокеров из Албании, великанов из Украины, носящих конкурсанток на руках, и что останется — скучный скандинавский «евро-поп»? А ещё «Евровидение» смотрят потому, что там есть элемент состязательности. Момент голосования иногда даже важнее, чем само выступление. Вот где кипят страсти: рекою льются слезы поражения и фонтанирует адреналин победы.
Субботним вечером в вечернем эфире Первого канала случится свистопляска на тему: есть ли у Дины Гариповой шанс победить. Да, это красивая история о Золушке из маленького Зеленодольска, которая, не будучи профессиональной певицей (а студенткой, получающей журналистское образование), обошла многих профессионалов на конкурсе «Голос», а затем благодаря таланту «прорубила окно» и в Европу. И эту возможность ей подарил Первый канал, за что ему честь их хвала. Я желаю этой обаятельной и трудолюбивой девочке успеха, но умом понимаю, что победа в данном случае ну никак невозможна. И на это есть ряд объективных причин. Мы недавно принимали этот конкурс у себя в Москве, а подряд победы не случаются, это закон жанра.
В следующем году мы будем хозяевами Олимпиады, а хозяйничать на двух крупных мероприятиях в один год — такое мы вряд ли потянем с финансовой точки зрения. Песня Дины «What if», написанная двумя шведскими мастерами, мелодичная и духоподъемная, но это никак не хит, способный держаться в горячей ротации на европейских радиостанциях. Песенка
С этого года на конкурсе действуют новые правила голосования, в финале баллы будут получать все без исключения участники, а не только первые десять. Честно говоря, я не совсем понимаю, для чего это сделано. Потому что исключить порочную практику «соседского» голосования (когда, к примеру, эстонцы максимальные баллы дают шведам или литовцам) совсем не получится. Еще мне непонятно, почему от телезрителей держат в тайне имена членов профессионального жюри, голоса которых суммируются с телезрительскими 50 на 50.
А ещё «Евровидение» — это немножко политика. В этом году у Беларуси как никогда сильный номер. Я бы отдал свой голос красавице Алене Ланской, если бы хотя бы чуть-чуть питал иллюзии, что она сможет победить. Но мы все понимаем, что в Европе Александра Григорьевича Лукашенко не очень жалуют, поэтому пока у власти в Минске находится «батька», белорусам на конкурсе ничего не светит, кого бы они туда ни привозили. Так что объективности на «Евровидении» не будет никогда. С этим надо смириться и просто получать удовольствие, как от «бесплатного алкоголя», о котором поют греческие конкурсанты (Коза Ностра и Агатонас — «Alcohol is free»).
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть