Звёздные гости, участвовавшие в записи, пели, каждый на свой салтык, песни из репертуара этой уникальнейшей певицы. И делились воспоминаниями от встреч с ней. Это был своеобразный тест на вшивость. И многие артисты, как мне показалось, его не прошли.
Про Герман снято множество документальных лент. Первый канал недавно показал 10-серийный художественный телефильм «Анна Герман. Тайна белого ангела». То есть информации об этой певице в достатке. Поэтому мне казалось, будет, о чем поговорить. Говорили, действительно, много, но всё как-то не о том или не о ТОЙ, по поводу которой собрались.
Обычно, если бенефициант жив, его сажают на съемках в «президиуме», а знаменитые гости в студии, рассаженные вокруг, как и подобает поп-иконам, мироточат потоками виньеточной лести. Чтобы «виновника торжества» окончательно стошнило от елея, льющегося в его адрес, в студии оказывается («сюрприз»!) очень-очень старый сосед, первая любовь, первая учительница или одноклассник, которых он с трудом может вспомнить. Но они-то ЕГО помнят хорошо, поэтому погружаются в воспоминания, заставляющие окружающих поверить в то, каким славным парнем (прелестной девочкой) был (а) он (а) уже тогда, когда они вместе ходили в кружок по выпиливанию лобзиком (первый раз поцеловались, распили первый шкалик – нужное подчеркнуть). Я обратил внимание, что даже набор слов, которым пользуются льстецы, очень стандартный. Ну это же сплошные штампы: великий певец (а), уникальный голос, таких больше нет и не будет, душевный тембр и т.д. Весь этот комплект и был использован во время записи «Достояния республики».
«Псевдозадушевные» посвящения певице (возможно, потому, что её уже нет в живых, и посему с какой стати метать бисер) проговаривались скороговоркой, а вот на себе, любимых, звёздные гости останавливались подолгу. Даже когда знаменитости говорили вроде бы о Герман, складывалось полное ощущение, что это они о себе. «Она, конечно, великая певица, чего уж тут говорить, но вот когда я записывал (а) эту песню…», - и далее живой свидетель живой Герман погружался в такие пучины воспоминаний о собственной жизни и рассуждения о своей роли в искусстве, что даже у очень терпеливой массовки, получающей за «отсидку» на съёмках (пусть и скромные, но) гонорары, сдавали нервы.
Особенно расположенным к общению оказался композитор Вячеслав Добрынин, начавший с того, что когда ему звонили редакторы программы, он им по телефону в принципе все рассказал. И сейчас в качестве одолжения готов лишь КОРОТКО повторить сказанное, потому что опаздывает на день рождения Кобзона в Кремле. При этом одет именитый композитор был как человек, случайно отставший от поезда. Сидевший рядом со мной немецкий публицист, пишущий книгу о советской эстраде, прямо спросил: «Кто это?» «Слушай, - сказал я ему, – он сейчас сам про себя всё расскажет». И действительно, в течение 10 минут Добрынин нудно, как умеют эстрадные композиторы, поведал о вехах своей биографии, с Анной Герман почти никак не связанных. Но зато успел перечислить свои заслуги перед Отечеством, которые, как я понял из его слов, тянут на ордена всех 4-х степеней сразу, и даже пропел куплет из своей песни «Прощай», которую Герман никогда не пела. Едва речь зашла о сериале «Анна Герман.Тайна белого ангела», композитор признался, что телевизор не смотрит. Сказано это было тоном, подразумевающим, что он не только не смотрит телевизор, но не слушает радио, не читает книг и периодики, песен больше не пишет, выступает редко, на ТВ появляется еще реже – так что дайте уж сказать о себе.
Певица Жасмин зачем-то призналась, что у нее тоже, как и у Анны Герман, нет музыкального образования. А по мне, Жасмин - это как раз тот самый случай, когда образование точно не помешало бы. И отсутствие музыкального образования совсем не приближает её к Анне Герман. Во время записи, увы, так и не прозвучало никаких интересных историй, сюжетов, наблюдений, неожиданных мнений о песнях и судьбе Анны Герман, являющейся примером скромности, человеческого обаяния и божественной одаренности. За исключением общеизвестных фактов её биографии. Известные и в общем-то уважаемые люди вели себя так, будто их позвали не на бенефис величайшей певицы, а на мастер-класс по самолюбованию.
«Когда ты уже про нас напишешь?» - при каждой встрече возмущенно спрашивают у меня участники мужского поп-дуэта. И приводят убийственный аргумент: «У нас уже 3-я песня в горячей ротации на «Русском радио»». Зная о том, как некоторые песни попадают «в горячую ротацию», я, стараясь быть вежливым, отвечаю, что обязательно напишу, когда им дадут «Грэмми». Многие артисты уверены, что попадание их песен в радийный эфир моментально возводит их в ранг интересных людей, с которыми просто необходимо делать интервью. Вот Анна Герман так не считала. Поэтому и стала великой певицей.
Молодая актриса Йоанна Моро, сыгравшая Герман в сериале, на записи «Достояния республики», призналась с сожалением, что узнала о том, что существует такая певица, всего лишь год назад на кастинге. «Когда Йоанна проходила пробы, и ей рассказали про жуткую аварию, в которую попала Анна Герман, она разрыдалась», - поведали создатели фильма. И мне показалось, что из всех присутствовавших в студии только Йоанна и прошла «тест Анны Герман». Надеюсь, вы понимаете, о чём я? А выпуск программы обещают показать уже в ближайшее воскресенье в 18.50.
Владимир Полупанов Журналист еженедельника «Аргументы и Факты» |
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть