4288

Татьяна Рессина: Такая нужная никому не нужная библиотека!

 

Библиотека как «лекарство» – это уже не предположение, а вполне реальный факт. Термин «библиотерапия» появился ещё в прошлом веке в Европе и зарекомендовал себя как очень эффективный метод коррекции «расшатанной психики» детей.

Идея сделать школьную библиотеку лечебным средством появилась не случайно. По поводу психических отклонений среди школьников никто уже не спорит, разве что цифры разнятся. Мне встречались в разных источниках и «6 больных на 10 школьников», и «9 из 10», а одна детский психиатр в беседе со мной, эмоционально всплеснув руками, молвила: «Да они все невротики!».

Действительно, современные дети, особенно в крупных городах, теперь двигаются в 2 раза меньше, чем их сверстники ещё каких-нибудь 20 лет назад. Это безапелляционно доказали немецкие медики. Из-за этого они хуже развиваются, думают, говорят и логически мыслят.

С другой стороны, отпрыски современной цивилизации постоянно находятся в шумовой какофонии, безумные децибелы оказывают пагубное воздействие на нервную систему и психику ребёнка. Специалисты давно уже обратили внимание, что наши дети перестали спокойно разговаривать – даже диалоги на вполне безобидные темы сопровождаются неудержимыми криками.

Поэтому, считают специалисты, они крайне нуждаются в периодическом отдыхе, причём в состоянии хотя бы относительной тишины.

Где можно собрать воедино интеллектуальное развитие ребёнка и хотя бы периодический отдых в тишине? Да в школьной библиотеке, конечно же! Это идеальное место для отстающих детей и детей с неустойчивой психикой.

В Европе идею лечебного воздействия занятий в библиотеке опробовали и получили хорошие результаты. Сейчас количество библиотек, работающих в этом направлении, увеличивается. В России, к сожалению, таких лечебных центров можно по пальцам пересчитать, поскольку существуют они только за счёт энтузиазма и порядочности преданных своему делу библиотекарей. А таких у нас в стране остаётся всё меньше и меньше.

Я не знаю ни одной профессии, которая бы оплачивалась так низко (во всех смыслах этого слова!), как школьный библиотекарь. Более того, даже при нищенской зарплате их оформляют на полставки, заставляя работать полный день. И это официально!

В результате здесь работают люди, которые просто не мыслят своего существования без библиотеки, это те герои, которым можно при жизни воздвигать памятники.

 

И вторая половина, к сожалению, более многочисленная, которая хочет просто «сшибить деньгу», хотя бы и такую мизерную. Вот почему во многих школах сейчас библиотеки постоянно закрыты…

А жаль! Очень жаль, что государство не желает реанимировать библиотечное дело. На самом деле оно содержит в себе немало скрытых и явных возможностей.

Встреча с интересной книгой в кругу сверстников, совместное обсуждение прочитанного, а также покой, тишина и уют библиотечных стен способны оказывать на расшатанную детскую психику лечебное воздействие.

А разнообразные советы грамотных библиотекарей детям, искусно вплетённые в беседу о прочитанной книге, оказывается, имеют значительно большую ценность для ребёнка, чем даже родительские мудрые наставления, к которым подрастающее поколение прислушивается всё реже и неохотнее.

Татьяна Рессина
Медицинский обозреватель
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно