Не приказывайте
Ваша фраза: «Давай шевелись!», «Молчи!», «Сиди здесь!» и другие приказы.
Какой вывод может сделать ребёнок: их интересы важнее моих.
Как лучше сказать: если вы спешите, то, например, так: «У нас есть 15 минут. Давай договоримся, как сделать, чтобы успеть?»
Ваша фраза: «Помедленней!», «Осторожней!», «Упадёшь, разобьёшься»...
Какой вывод может сделать ребёнок: не стоит доверять миру.
Как лучше сказать: исключите подобные фразы, ограничивающие самостоятельность ребёнка. А если у него в глазах сомнение - скажите, что у него всё получится, а вы поможете.
Ваша фраза: «Уронишь!», «Разобьёшь!», «Укусит!», «Сломаешь!» и другие угрозы-предупреждения, которые вы говорите слишком часто.
Какой вывод может сделать ребёнок: мир опасен, лучше ничего не делать самому.
Как лучше сказать: «За свои поступки ты будешь отвечать сам. Пробуй, действуй! Но делай всё осторожно».
Ваша фраза: «Не реви», «Не смейся так громко» и т. д.
Какой вывод может сделать ребёнок: нельзя открыто показывать свои эмоции и чувства.
Как лучше сказать: сначала разберитесь, отчего ребёнок это делает. Зачастую родителей просто раздражает громкое выражение эмоций. Если это так, то наберитесь терпения - ребёнку тоже надо выплеснуть накопившееся. Если в сложившейся ситуации такое поведение неприемлемо, то постарайтесь объяснить почему: «Я понимаю, что ты чувствуешь (почему плачешь), но... »
И не унижайте
Ваша фраза: «Не делай! Я сама лучше сделаю».
Какой вывод может сделать ребёнок: мама не верит в меня, в то, что я смогу.
Как лучше сказать: надо верить, что он может, дать возможность пробовать и главное - быть терпеливыми.
Ваша фраза: «Неряха», «Бестолочь», «Горе моё!» и другие обзывания, а также любые обобщения типа «все кругом воры и негодяи».
Какой вывод может сделать ребёнок: и я такой же, как все, - никчёмный, глупый.
Как лучше сказать: вообще исключите такие фразы из речи, они могут сформировать ложное представление ребёнка о себе и лишить его уверенности.
Ваша фраза:«Серёжа учится (прыгает, ведёт себя и т. д.) лучше, чем ты» и другие сравнения.
Какой вывод может сделать ребёнок: я плохой, лучше бы вместо меня был другой.
Как лучше сказать: «Я люблю тебя таким, какой ты есть».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть