При этом в стране элементарно не хватает хороших сантехников, электриков, людей рабочих профессий. Эксперты говорят, дело тут не в зарплате...
Леонид ЯКУБОВИЧ, телеведущий, актёр:
- Нас приучили к тому, что есть престижные и непрестижные профессии, и эти представления враз не изменишь.
Профессии уборщицы, официанта, обслуги вообще у нас почему-то ассоциируются с грязным, мерзким словом «халдей». Спросите, допустим, у ста человек, как бы они отнеслись к тому, чтобы их сын или дочь пошли работать официантом. Единицы скажут, что не видят в этом ничего зазорного, а подавляющее большинство воскликнет: «Не дай бог!» Но обратите внимание: за границей во всех кафе и ресторанах официантами работают и студенты, и люди, уже получившие образование. Часто сами хозяева заведений обслуживают своих посетителей. Там нет непрестижных профессий!
Мы же застряли в своих совковых комплексах.
Во-первых, нужно на уровне государственной политики воспитывать в человеке простую мысль о том, что любой труд почётен. Любой! И второе: в сфере обслуживания имеет значение только одна вещь - потребитель. Клиент должен чувствовать себя так, как будто именно его здесь ждали много лет, страшно ему рады и готовы сделать всё, чтобы ему было удобно.
Как только этот перелом случится - у нас и словосочетание «отдых в России» приобретёт совершенно иное качество. Иначе никак. Никакими санкциями, антисанкциями, запретами и ограничениями по-настоящему в конкуренции не выиграть. Пока же обслуживание в России чаще всего сводится к хамскому отъёму средств у потребителя буквально ни за что! Того, что во всём мире называется сервисом, у нас как не было, так и нет. Мы много лет говорим об этом, но, по сути, ничего не меняется. У нас те же не совсем чистые пляжи, не очень вкусная еда в гостиницах, не совсем, мягко говоря, дружелюбный и улыбчивый персонал и бесконечные попытки нажиться на клиенте, содрать втридорога на пустом месте.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть