3477

Андрей Сидорчик: Дороги после пожара принадлежат мародерам?

Десятки тысяч людей, опаздывающих с утра на работу, кинулись из метро на улицу, а там их встретили…  А действительно, кто там их встретил?

Мы сейчас не берем мгновенно переполненные автобусы и троллейбусы, мы говорим о так называемых частниках, «бомбилах» и тех, кто готов подхватить попутчика, если выдастся такая оказия.

Очень характерная ситуация произошла в 2005 году, когда пожар на электроподстанции в Капотне оставил без света половину Москвы и Подмосковья. Разгулявшиеся «бомбилы» драли тогда с отчаявшихся людей даже не три, а все десять шкур, особенно с тех, кому в этих условиях позарез было необходимо попасть в аэропорт.

Затем последовал поток общественного негодования и порицания: мол, нехорошо так себя вести.

Но и после каждого нового ЧП ситуация повторяется – на улицах, откуда ни возьмись, появляются улыбчивые водители, готовые отвезти тебя на расстояние двух остановок метрополитена всего за полторы тысячи рублей.

Появилась, правда, и противоположная тенденция – бескорыстные герои, готовые помочь людям просто так.

И 5 июня в Москве сообщения в соцсетях разделились на два потока: один посвящен добрякам, бескорыстно помогающим бедолагам, а второй – «автомародерам», зарабатывающим барыши.

Такая вот наглядная демонстрация борьбы Добра и Зла. Причем, в отличие от сказок, в нашем случае Зло побеждает.

Самое интересное, что упрекнуть этих «мародеров с большой дороги» довольно сложно. Свои услуги они не навязывают, деньги берут не с раненых и покалеченных, а с вполне здоровых граждан, просто торопящихся на работу.

Правда, сама деятельность «бомбил», занимающихся извозом без лицензии, противозаконна, но уважение к закону в принципе не является добродетелью в нашем государстве.

Те, кто пользуется моментом, чтобы «собрать пенки», на самом деле лишь следуют главному тренду новой России. Или вы считаете, что отечественные олигархи, в свое время также улучившие момент, чтобы хапнуть кусок государственной собственности, чем-то отличаются от вот этих «дорожных мародеров»?

Так что те, кто берет полторы тысячи за проезд в данной ситуации, просто хотят лет через 10-15 купить «Челси» или хотя бы махачкалинский «Анжи», а деньги, содранные с опаздывающего из-за аварии в метро москвича, – просто первая ступень на пути к успеху.

А вот как раз те, кто вопреки общему течению, бросается выручать попавших в беду людей – идеалисты, характерные для нашей предыдущей общественной формации. И они «мародеров» на дорогах одолеть не могут – это противоречит основополагающим принципам нашей сегодняшней жизни.

Хотя им, конечно, низкий поклон – зная об их существовании, не так грустно жить в нашей стране.

Так что же делать с «мародерами», которые используют ЧП в метро для своей наживы?

Когда в городе Минске случился теракт и метро там тоже остановилось, количество бескорыстных помощников, подвозивших людей, просто зашкаливало, а вот желающих подзаработать было не видно совсем.

И дело тут не только в менталитете белорусов. Просто склонные к пороку «мародерства» минчане очень хорошо знают, что, попробуй они заломить тройную цену за проезд после ЧП, с вероятностью 100 процентов на следующий день на пороге их квартиры появятся люди из милиции, а то и из КГБ, которые отправят «мародера» в места не столь отдаленные, на курсы лечения алчности путем тяжелого физического труда.

Неотвратимость возмездия невероятно повышает в людях тягу к праведному образу жизни и умеренности во всем.  А безнаказанность, характерная для современной России, плодит любителей «помародерствовать» в геометрической прогрессии.

Андрей Сидорчик,

Редактор раздела «Общество» «AиФ».ru

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно