Ведь народу никто внятно не объяснил, что такое модернизация и зачем она нам нужна. Говорят всё больше о высоком - о неких, например, нанотехнологиях, про которые тоже мало что понятно. Хотя стоит кинуть взгляд вокруг - и найдётся сколько угодно примеров того, как можно провести модернизацию быстро и ко всеобщему удовольствию.
Вместо очередей
Вот пример. Как начинается месяц, к кассам метрополитена выстраиваются громадные очереди. А что могло бы сократить затраты на обслуживание подземки? К примеру, зачем возле каждого эскалатора дежурный? Мир давно придумал видеокамеры.
Вот в нью-йоркском метро, скажем, на станции максимум по одному кассиру работает, а билеты люди покупают в автоматах, причём хочешь - за наличные, хочешь - по пластиковой карте. Удобно. Почему у нас не так? Вопрос, однако.
А почему у нас, купив с утра, скажем, билет на электричку в Крыжовке, по нему нельзя потом весь день ездить в Минске на всех видах общественного транспорта? Так делают во многих странах. Чем мы хуже? Для подобной модернизации не нужны многомиллионные казённые инвестиции. Отчего же не начать с малого, но очень нужного простым людям, пока наши нанотехнологи не завалят мир своими хайтековскими разработками?
Кстати, о передвижениях: что мешает определить наконец места для легальных парковок легковых автомобилей и установить там автоматы по оплате стоянки? А под дворники машин, приткнувшихся в неположенном месте, не пришпиливать оранжевые квиточки о необходимости в такой-то срок оплатить штраф? В стране найдётся немало фирм, которые быстро наладили бы производство таких автоматов и написали бы компьютерные программы взимания штрафов. Европа уже давно живёт по таким законам и на собираемость штрафов не жалуется.
Ещё несколько слов о транспорте. Побывавшие у нас европейцы с ужасом рассказывают про турникеты в метро, больше похожие на капканы. И недоумевают: почему вместо этого не сделать, как всюду в нормальных странах, опускающиеся входы в троллейбусах и автобусах для инвалидов? Почему, добавим, и пандусов для инвалидных колясок нет? Как, впрочем, и самих надёжных и лёгких отечественных колясок. Их-то понаделать будет совсем недорого. И это был бы ещё один пример, так сказать, «малой модернизации» в ожидании плодов большой.
Вместо бюрократов
Другой пример из реальной жизни. На днях в присутственном месте замученный бумажной волокитой бюрократ нижнего звена простонал, тоскливо глядя на очередь к нему: «Что ж не подключить нас к Интернету и не позволить людям заполнять документы в электронном виде - и они бы не маялись в таких очередях, и мне бы полегчало…» А почему, в самом деле, не провести в различные конторы типа паспортных столов и пр. Интернет?
Поглядишь вокруг - в обычной жизни пруд пруди примеров и поводов для конкретной и быстрой модернизации. И ведь всё время звучат обещания «с понедельника» заняться то «электронной страной», то прочими простыми, но важными делами. Но всё как-то руки не доходят до «мелочей», всё больше на глобальные проекты ориентируемся. А может, как раз стоит начать модернизацию с малых дел, но начать по-настоящему?
Георгий БОВТ, политолог
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть