История машиностроения нашего государства насчитывает десятки попыток выпустить различные модели легкового транспорта. Большинство из них увенчались успехом, что стало поводом для дальнейшего развития этой отрасли.
Ford
Принято считать, что первым белорусским легковым автомобилем стал «Форд», хотя до него и были попытки производства малолитражек «ОКА» и ЗАЗ-1102 «Таврия». «Форду» удалось продержаться в Беларуси 3 года. С 1997 по 2000 год завод «Форд Юнион» выпустил более 2000 автомобилей, а потом предприятие пришлось продать из-за финансовых проблем.
Samand
Интересно, что история иранского седана, собираемого в Беларуси, началась на бывшем заводе «Форд Юнион», который стал называться «Юнисон». Именно Samand Soren, который производился с 2006 по 2013 год, стал самым популярным автомобилем белорусской сборки. Он пользовался спросом как среди государственных организаций, так и у обычных граждан.
Zotye
Geely
Особым событием для белорусского автопрома стало появление нового сборочного предприятия «БелДжи», которое в 2013 году занялось сборкой трех моделей автомобиля Geely: LS Cross, SC7 и Emgrand X7. Эта компания сейчас считается самым массовым производителем легкового транспорта. В период с 2013 по 2014 год. были собраны порядка 10 тысяч автомобилей, часть которых ушла на российский рынок.
«Ё-мобиль»
Пожалуй, самым необычным проектом, который был реализован в Беларуси, стало производство автомобиля ё-Crossback EV. Транспортное средство должно было обладать особым гибридным двигателем, который бы обеспечил «ё-мобилю» полный привод. Вот только интересный проект не смог стать массовым и ограничился выпуском 4 автомобилей, которые были спроектированы и собраны в Минске. Идея создания транспортного средства под маркой «Ё» принадлежит российскому миллионеру Михаилу Прохорову.
Citroen и Peugeot
Благодаря партнерству завода «Юнисон» и концерна PSA с 2015 года любой белорус может приобрести транспортное средство марок Peugeot и Citroen, собранное в Беларуси. Модельный ряд автомобилей поражает своим разнообразием: Citroen C-Elysee, Citroen Berlingo, Peugeot 301, Peugeot Partner, Peugeot 3008, Peugeot 508.
На экспорт
Следует отметить, что завод «Юнисон» также производит автомобили в рамках партнерства с концерном General Motors. Поскольку в 2015 году GM свернула производственный бизнес в России, а спрос на транспортные средства остался, производство переместилось в наш «Юнисон», который мог собирать их небольшими партиями. Так и получилось, что Opel Mokka, Chevrolet Traxx, Chevrolet Escalade и Chevrolet Tahoe белорусской сборки уходят исключительно на экспорт.
Следует отметить, что автомобили нашего производства не собираются по полному циклу, который включает покраску и сварку деталей. На белорусские заводы изначально поступают готовые материалы, которые остается только соединить. Такой подход называется «Semi Knocked Down» (полуразобранный). Однако, учитывая темпы развития автопрома Беларуси, есть большая вероятность, что полноценное производство легковых транспортных средств уже не за горами.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть