3750

Наш автомобиль. История создания белорусских легковушек

"Аргументы и факты" в Беларуси № 41 11/10/2016

История машиностроения нашего государства насчитывает десятки попыток выпустить различные модели легкового транспорта. Большинство из них увенчались успехом, что стало поводом для дальнейшего развития этой отрасли.

Ford

Принято считать, что первым белорусским легковым автомобилем стал «Форд», хотя до него и были попытки производства малолитражек «ОКА» и ЗАЗ-1102 «Таврия». «Форду» удалось продержаться в Беларуси 3 года. С 1997 по 2000 год завод «Форд Юнион» выпустил более 2000 автомобилей, а потом предприятие пришлось продать из-за финансовых проблем.

Samand Soren.
Samand Soren. Фото: Фото из открытых источников

Samand

Интересно, что история иранского седана, собираемого в Беларуси, началась на бывшем заводе «Форд Юнион», который стал называться «Юнисон». Именно Samand Soren, который производился с 2006 по 2013 год, стал самым популярным автомобилем белорусской сборки. Он пользовался спросом как среди государственных организаций, так и у обычных граждан.

Zotye

Успешный опыт производства Samand стал толчком для «Юнисон» к поиску новых партнеров. Так появился китайский седан белорусской сборки Zotye Z300, который начал производиться в 2013 году. А новый кроссовер Zotye T600 вышел на белорусский рынок только в 2016 году.

Geely

Особым событием для белорусского автопрома стало появление нового сборочного предприятия «БелДжи», которое в 2013 году занялось сборкой трех моделей автомобиля Geely: LS Cross, SC7 и Emgrand X7. Эта компания сейчас считается самым массовым производителем легкового транспорта. В период с 2013 по 2014 год. были собраны порядка 10 тысяч автомобилей, часть которых ушла на российский рынок.

ё-Crossback EV
ё-Crossback EV. Фото: Фото из открытых источников

«Ё-мобиль»

Пожалуй, самым необычным проектом, который был реализован в Беларуси, стало производство автомобиля ё-Crossback EV. Транспортное средство должно было обладать особым гибридным двигателем, который бы обеспечил «ё-мобилю» полный привод. Вот только интересный проект не смог стать массовым и ограничился выпуском 4 автомобилей, которые были спроектированы и собраны в Минске. Идея создания транспортного средства под маркой «Ё» принадлежит российскому миллионеру Михаилу Прохорову.

Citroen и Peugeot

Благодаря партнерству завода «Юнисон» и концерна PSA с 2015 года любой белорус может приобрести транспортное средство марок Peugeot и Citroen, собранное в Беларуси. Модельный ряд автомобилей поражает своим разнообразием: Citroen C-Elysee, Citroen Berlingo, Peugeot 301, Peugeot Partner, Peugeot 3008, Peugeot 508.

Chevrolet Tahoe
Chevrolet Tahoe. Фото: Фото из открытых источников

На экспорт

Следует отметить, что завод «Юнисон» также производит автомобили в рамках партнерства с концерном General Motors. Поскольку в 2015 году GM свернула производственный бизнес в России, а спрос на транспортные средства остался, производство переместилось в наш «Юнисон», который мог собирать их небольшими партиями. Так и получилось, что Opel Mokka, Chevrolet Traxx, Chevrolet Escalade и Chevrolet Tahoe белорусской сборки уходят исключительно на экспорт.

Следует отметить, что автомобили нашего производства не собираются по полному циклу, который включает покраску и сварку деталей. На белорусские заводы изначально поступают готовые материалы, которые остается только соединить. Такой подход называется «Semi Knocked Down» (полуразобранный). Однако, учитывая темпы развития автопрома Беларуси, есть большая вероятность, что полноценное производство легковых транспортных средств уже не за горами.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно