14414

Зачем банки дружат с музеями?

№ 10 от 10 марта 2010 года 10/03/2010

Только за прошедший год фонды исторического музея пополнились на 15 тысяч единиц. Многие из них в музей приносили сами жители Беларуси. Но за самые ценные экспонаты музейщикам приходится платить. Именно для этого музей привлекает деньги извне.

- Особенно приятно, что в наше сложное время много людей, которым дорога национальная культура, которые хотели, чтобы те или иные вещи нашли свое место в Национальном историческом музее. И большое количество поступлений – это дары нашему музею, - сказал на открытии выставки, на которой представлены новые экспонаты, директор Национального исторического музея Сергей Вечер.

Пока у исторического музея нет генерального спонсора и оформленного опекунского совета, руководство решило своими силами отметить своих меценатов, наградив их «Ганаровым пасведчаннем сябра Нацыянальнага гістарычнага музея».

«Такого еще не было»

Особое место среди спонсоров музея занимает «Белвнешэкономбанк». Этот банк еще в позапрошлом году выкупил для музея оригинальную карту Великого княжества Литовского XVII века. На этот раз банк профинансировал покупку коллекции старых печатных книг XVIII века. Старший научный сотрудник научно-фондового отдела письменных и изобразительных источников Национального исторического музея Юрий Лаврик, участвоваший в отборе экспонатов, рассказал «АиФ», что некоторых из купленных книг этого периода, как, например, «Ритуал», объясняющий, как следует проводить богослужение, в Беларуси раньше не было. Также Юрий Лаврик отмечает, что в его практике это первый случай безвозмездной помощи со стороны коммерческой организации.

«Мы показываем пример»

10_11-02«АиФ» попросил заместителя председателя правления ОАО «Белвнешэкономбанк» Олега Прохорчика рассказать, что движет банком, когда он решает участвовать в подобных благотворительных проектах:

- Дело не столько в банке, сколько в коллективе музея, который с интересными предложениями обращается к нам. Но не каждую идею можно реализовать: все зависит от решения совета акционеров. Что же касается банка, то он всегда уделял внимание развитию белорусской культуры. Ведь банковская деятельность – это тоже культура. Если в стране развита культура, то и банк оказывает услуги на высоком уровне. И «Белвнешэкономбанк» четко придерживается своей концепции популяризации культуры: от покупки старинных раритетов до использования информации о различных культурных ценностях страны в своих годовых отчетах и фирменных календарях.

В проектах такого рода банк, во-первых, показывает свою заинтересованность в вопросе культуры, а во-вторых, показывает пример другим. Ведь точно так же может поступить любая коммерческая организации.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно