13249

В каких случаях банк не вернет «непонятно» списанные деньги с карточки?

"Аргументы и факты" в Беларуси № 11 14/03/2017
Если кто-то похитил деньги, банк должен их вам вернуть.
Если кто-то похитил деньги, банк должен их вам вернуть. Фото из открытых источников
  • В каких случаях банки могут не возвращать клиенту «непонятно» списанные деньги с карточек? А. Егоров, Гомель

Правлением Нацбанка принято Постановление от 26 января 2017 г. №40 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 18 января 2013 г. №34 «Об утверждении Инструкции о порядке совершения операций с банковскими платежными карточками». Что изменилось для пользователей банковских карточек в связи с принятием нового документа, разобрался «АиФ».

ДЛЯ ЧЕГО?

Как пояснили представители Национального банка, основные нововведения направлены на защиту прав потребителей банковских услуг - держателей банковских платежных карточек и предусматривают закрепление единого для всех банков подхода к применению принципа «нулевой ответственности» по операциям, которые не санкционированы держателями карточек. Принцип «нулевой ответственности» подразумевает, что в случае неправомерного завладения средствами владельца карты банк должен вернуть незаконно снятые деньги.

В то же время в Инструкции определен четкий перечень условий, при наличии которых банки имеют право отказать клиенту - физическому лицу в возврате денежных средств по операциям, не санкционированным держателями карточек.

УСЛОВИЯ ОТКАЗА

  • Совершение операций с использованием микропроцессора стандарта EMV и подтвержденных вводом ПИН-кода (EMV - международный стандарт для операций по банковским картам с чипом, который совместно разработан компаниями Europay, MasterCard и Visa, чтобы повысить уровень безопасности финансовых операций);
  • При снятии денег была использована бесконтактная карта (технология радиочастотной идентификации) с подтверждением ПИН-кода;
  • При оплате в Интернете для дополнительной защиты использовали специальную программу безопасности (3D-Secure и другие);
  • Оплату производили через интернет-банкинг с введением своего логина и пароля;
  • Вы отменили блокировку карты банка, которую тот сделал, чтобы предотвратить несанкционированный доступ к счету. Ответственности за эти операции банк нести не будет;
  • Банк подозревает держателя карты в мошенничестве;
  • Нарушен установленный срок подачи заявления о возврате денежных средств.

СРОКИ

Срок, установленный для подачи клиентами письменных заявлений о несанкционированном снятии денег, - 30 дней. На их рассмотрение и принятие решений о возврате средств банкам отводятся 45 дней, если операция была совершена на территории Беларуси, и 90 дней - если за пределами страны. Срок подачи заявления продлевается, если у клиента есть уважительная причина, в частности, если он болел. Если такой причины нет, то банк может отказаться возвращать деньги клиенту, опоздавшему с заявлением.

Отметим, что ранее уважительной причиной в данном случае служило нахождение держателя карточки за границей. Теперь клиентам предоставлена возможность подачи заявления в электронном виде, что можно сделать, находясь за пределами Беларуси, поэтому список уважительных причин уменьшился.

Также в новом документе отмечен пункт, согласно которому банки обязаны безусловно вернуть деньги клиенту: например, в случае если банк обладает сведениями, что карточки были скомпрометированы из-за незаконного доступа к программно-техническим средствам банков, банков-нерезидентов и (или) процессинговых центров, а значит, и к реквизитам карточек клиентов и другой информации, которая позволяет несанкционированно использовать карты клиентов.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно