Основой для большинства несанкционированных транзакций очень часто является получение злоумышленниками данных карточки: её номер, фамилия и имя владельца, срок действия, CVC-код.
Как мошенники узнают информацию о кредитках граждан, рассказывает "АиФ".
СМС от уголовника
Всевозможные СМС-рассылки, в том числе связанные с карточным «пиратством», - довольно распространённая и любимая преступниками схема развода. Всем известны случаи, когда с помощью эмоциональных сообщений злоумышленникам удавалось получить деньги от убитых горем родителей, которым внушили, что их дети-автолюбители сбили пешехода или попали в другую неприятную историю.
Обман владельцев пластиковых карточек с помощью СМС работает по той же схеме: сообщения от мошенников также носят пугающий, вводящий в панику подтекст.
«В минувшем году эволюционировали способы мошенничества с помощью СМС-рассылок. Приходит сообщение о том, что „по вашей карте совершена покупка и заблокирована определённая сумма, позвоните по такому-то номеру“», — рассказывает замначальника главного управления безопасности и защиты информации ЦБР Артём СЫЧЁВ.
После того как владелец карточки связывается со злоумышленниками по указанному номеру, они начинают выяснять у него данные его кредитки. Растерявшийся человек может и не понять, что на том конце провода окажутся вовсе не представители банка, а обыкновенные преступники. Кстати, по словам Сычёва, такую схему практикуют лица, находящиеся в местах лишения свободы.
Даже если вам пришло сообщение якобы от вашего банка с требованием перезвонить по указанному номеру, не спешите набирать указанные в СМС цифры — достаньте свою карточку (как правило, на них указывается телефон горячей линии банка) и проверьте, совпадают ли эти номера. Затем позвоните в свой банк и сообщите об этом инциденте.
Мошенники у аппарата
Преступники, промышляющие кражами с чужих банковских карт, не только пишут СМС, иногда они ещё и звонят и, разумеется, представляются сотрудниками финансовой организации. Причины, которые называют якобы работники службы безопасности банка, могут быть разными. Например, идентификация личных данных клиента или разблокировка его аккаунта в интернет-банке. Для выполнения этих процедур собеседник просит назвать данные кредитки. Будучи уверенными, что разговаривают с официальными представителями кредитного учреждения, многие доверчивые граждане делятся информацией своей карты.
Запомните: даже если служба безопасности вашего банка и свяжется с вами, она никогда не спросит данные вашей кредитки. Это конфиденциальная информация, и владеть ею должен только держатель пластиковой карты.
Банкомат с сюрпризом
Более тонкий и аккуратный способ заполучить данные банковской карты — это установка на банкомат всевозможных технических приспособлений, помогающих считывать с кредитки всю информацию. Этот способ называется скимминг.
Как правило, на первый взгляд мошеннические девайсы незаметны, да и поймать человека, их установившего, не так просто.
Накладки на клавиатуре и картоприёмнике, а также видеокамеры, запоминают абсолютно все сведения, записанные на самой кредитке. Имея все эти данные, мошенники получают доступ к счёту своей жертвы.
Перед тем как снять наличные, проверьте клавиатуру и картоприёмник банкомата на наличие посторонних предметов. Также постарайтесь избегать банкоматов, расположенных на вокзалах, в торговых центрах, на трассах.
Мошенники-покупатели
Вот реальный пример, как это делается: женщина продавала через сайт бесплатных объявлений мебель, а в итоге осталась без значительной суммы денег.
«Ей позвонил неизвестный и сообщил, что готов приобрести мебель, пообещав перечислить предоплату. Он убедил доверчивую продавщицу сообщить номер своей банковской карты, фамилию и имя держателя, а также CVC-код. Женщина не знала, что эти данные нельзя передавать посторонним, и продиктовала их мошеннику», — говорится в сообщении областного УМВД. Получив заветные данные, грабители списали средства со счёта женщины.
Запомните: если вы продаёте что-то через Интернет или ждёте денежного перевода, то отправителю денег достаточно сообщить только номер карты. Никакую другую информацию никому передавать нельзя.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть