Консалтинговая компания J’son & Partners представила результаты исследования рынка продаж цифрового медиаконтента через Интернет и другие дистанционные каналы связи в России и в мире по итогам прошлого года. Цифровой контент – это множество информационно-развлекательных материалов, распространяемых в цифровом виде по каналам связи, предназначенных для использования на цифровых устройствах (компьютер, смартфон и др.). Иными словами – это наши цифровые развлечения – игры, видео, аудио или текст. То, без чего «поколение Фэйсбука» уже слабо представляет свою жизнь.
Игры – наше все
«За последние 20 лет рынок цифрового контента прошел путь от появления первых носителей с цифровой информацией до массовых площадок цифровой дистрибуции в Интернет. Не остается никаких сомнений в том, что продажи цифрового контента по цифровым же каналам станут определяющими для развития рынка контента в будущем», - отмечают аналитики J’son & Partners. По оценкам специалистов, в 2012 году рынок цифрового контента в мире оценивался в 58 млрд долларов, а к 2016 году его объемы вплотную приблизятся к 110 млрд долларов. Крупнейшим рынком на мировой арене остаются США, на которые приходятся почти 38% всего «пирога».
Что же продается в Сети лучше всего? Онлайн-игры. Их суммарная доля в общих глобальных продажах цифрового контента хотя и снизилась (с 99% в 2010-м до 97% в 2012-м), но остается недосягаемой. Впрочем, видео и мобильный контент (особенно музыка) заметно активизировались – прирост этих сегментов колоссален (62% и 99% соответственно). В России также практически весь российский рынок цифрового контента (98%) приходится на сегмент онлайн-игр. По прогнозам аналитиков, к концу 2015 года онлайн-игры будут оставаться абсолютным лидером, аккумулируя 94% доходов рынка. Сегмент мобильной музыки, который пару лет назад занимал всего 0,03% рынка, по итогам прошлого года составил 0,15%, а к 2015 году перевалит за 1,37%!
Специфика Рунета
Сегодня на Рунет приходится крайне малая доля от общемировых продаж – 1,4 млрд долларов. Но к концу 2016 года ожидается увеличение объемов рынка до 2,5 млрд долларов.
Эксперты выделяют три основных вектора развития в России: мобильная музыка, онлайн-видео и электронные книги. «Развитие российских магазинов мобильного контента, в первую очередьЯндекс.Музыки, повлияло на формирование новой модели распределения доходов, которая исключает участие операторов в цепочке и способствует появлению новых игроков рынка, таких как разработчики и агрегаторы контента нового типа», - поясняют растущий интерес меломанов к первому направлению аналитики компании.
Онлайн-видео стал одним из самых быстрорастущих сегментов: темпы прироста по итогам 2012 года составили 116%. А электронные книги, пожалуй, имеют самый интересный потенциал. По прогнозам экспертов, российский рынок электронных книг к 2016 году увеличится до 19 млн долларов.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть