8437

Охота за лучшими. Как научить молодежь предприимчивому мышлению?

№ 42 от 14 октября 2014 года 14/10/2014

«АиФ» поговорил с эстонскими экспертами, которые начали реализацию проекта «Развитие просвещения в сфере молодежного предпринимательства в Беларуси».

В мире уже существует немало образовательных моделей, и белорусам не нужно изобретать велосипед и разрабатывать методики, призванные научить молодежь 16-30 лет предприимчивому мышлению и генерации соответствующих идей.

- В Эстонии накоплен удачный опыт, которым мы готовы поделиться, тем более белорусская сторона проявила заинтересованность, - рассказала «АиФ» руководитель проекта с эстонской стороны, член правления Центра прогрессивного развития (Таллинн) Эве РЕЙНЦКЕ. - Главная цель проекта - сделать бизнес-образование и формирование предприимчивого отношения к жизни более привлекательными для молодежи. Кроме того, необходимо найти такие формы работы с молодежью, которые бы сделали получение ею знаний интересным и результативным.

Логичным завершением совместной работы должно стать составление рамочного документа, содержащего рекомендации и конкретные разработки, которые белорусская сторона сможет использовать в сфере образования молодежи.

42-12-1

Большие инвестиции

О том, что белорусы могут почерпнуть из эстонского опыта, подробнее рассказала эксперт в области молодежного бизнес-образования Дарья СААР:

- В Эстонии уже сформирована успешная экосистема поддержки предпринимательства: существуют множество региональных центров, бизнес-инкубаторов и акселераторов, проводятся хакатоны (марафоны программирования) и конкурсы бизнес-идей. Мы считаемся лидерами среди стран Европы и даже в сравнении с США, потому что в Эстонии на стартапы выделяют больше всего инвестиций.

В качестве наставников привлекаются действующие предприниматели. Кроме того, в бизнес-образовании сотрудничают с известными личностями, к которым молодежь прислушивается и на которых хочет равняться. Фактически заниматься начинают с малышами, которые еще ходят в детский сад, участвуют в формировании их мировоззрения и курируют до тех пор, пока они не начнут свой бизнес.

А на студентов, которые приняли решение стать бизнесменами, в Эстонии рассчитана программа, название которой можно перевести как  «Охота за мозгами». О популярности проекта говорит тот факт, что на его основе снимается рейтинговое телешоу, в котором на безвозмездной основе принимают участие известнейшие персоны сферы бизнеса и предпринимательства.

Сверхидея подобного бизнес-образования для детей и молодежи - стимулировать приоритетные в плане экспорта для нашей маленькой страны сферы экономики, связанные с инженерией, информационными технологиями, энергетикой.

Интересные идеи

В прошлом году, например, эстонский 16-летний школьник, занимающийся инженерными разработками, создал подставку для видеокамеры: как правило, подобная продукция известных фирм стоит порядка €1000, а новшество школьника позволило снизить стоимость разработки до €40. Более того, подросток сумел привлечь инвестиции для производства своей продукции и наладил экспорт в другие страны.

Член правления Центра прогрессивного развития Анари ХАГЕЛЬ, которая проводит консультации в сфере бизнес-образования в Сербии, Румынии и Молдове, напомнила, что интересные идеи витают в воздухе, и молодые люди в разных странах их активно генерируют.

Белорусскую молодежь тоже хотят научить определять потребности рынка, генерировать идеи, прорабатывать окупаемость проекта, привлекать инвестиции, реализовывать продукцию и выводить ее на рынок услуг.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно