2486

Обман на скидках. Маркетолог раскрыла 10 главных подвохов распродаж

«Чёрная пятница» и сезонные распродажи кажутся отличной возможностью сэкономить. Но магазины и маркетплейсы умело завышают цены перед скидками и играют на нашем желании не упустить «последний шанс». 10 самых популярных схем раскрыла маркетолог Жанна Сидорова.

«Статистика по мошенничествам во время сезонных распродаж просто ужасает, — подчеркнула эксперт. — В идеале любые скидки должны быть честным предложением, с которым покупатель действительно экономит, а бренд выстраивает доверие и лояльность. Однако в реальности на распродажах редко обходится без уловок. Они могут маскироваться под выгодные предложения, вызывая желание покупать здесь и сейчас».

Завышение цен перед распродажей

Это самая частая уловка, которую отследить практически невозможно, если только не следить за ценами ежедневно. Продавцы часто завышают цены за несколько недель до распродажи, чтобы потом предложить «скидку». Например, в обычный день цена товара — 50 рублей, перед распродажей её поднимают до 70, а в день акции выставляют «со скидкой» за 55. Покупатель видит 20% скидку, но фактически не только не экономит, но ещё и покупает продукт на 5 рублей дороже обычного. Так создается иллюзия выгоды.

Фальшивый дефицит товара

Продавцы могут выставить товар с пометкой «Осталось 1-2 штуки», хотя на самом деле запасы на складе гораздо больше. Это стимулирует срочную покупку, лишая покупателя времени на обдумывание. Такой способ работает как онлайн, так и в обычных магазинах.

Устаревшие и низкокачественные товары

Во время распродаж часто предлагаются старые коллекции или товары с низким качеством, которые не удалось продать раньше. Это могут быть устаревшие модели электроники, одежды или гаджеты, которые уже не актуальны.

Завышенная стоимость доставки

Продавцы иногда устанавливают действительно низкую цену на товар, но завышают стоимость доставки. Таким образом сам товар обходится дешевле, но его доставка перекрывает выгодность покупки.

Подмена товаров после покупки

Некоторые недобросовестные продавцы отправляют товары с другими характеристиками или более низкого качества, чем было заявлено в описании и на картинках. Поэтому важно проверять товар сразу при получении.

Маленький шрифт и сложные условия акций

Часто распродажи сопровождаются «звёздочками» и сложными условиями, написанными в сносках мелким шрифтом. Например, скидка может распространяться только на определённые товары или категории, о чем покупатель узнает лишь на этапе оформления заказа или даже оплаты.

Отмена покупки

Продавцы выставляют отличные цены на товары, таким образом привлекая покупателя. Но когда покупатель хочет купить по сниженной цене или даже оплачивает товар онлайн, ему сообщают, что товар закончился, и предлагают либо отменить заказ совсем, либо доплатить полную стоимость из якобы новой партии. Продавец таким образом рассчитывает привлечь внимание низкой ценой, а уже внутри магазина продать другие товары по обычным ценам.

Фальшивые сайты

Мошенники создают поддельные интернет-магазины, которые очень похожи на популярные. Даже название домена может быть очень похожим или отличаться на пару букв. Но внимание покупателя рассеивается, он идёт за выгодой, не обращая внимания на саму ссылку, и оплачивает товары на таком сайте. Естественно, никакие товары покупатель не получит. А мошенники получают оплату и через несколько дней просто закрывают сайт.

Продажа подделок или подмена товаров

Зная слабость покупателей, продавцы выставляют довольно низкие цены на брендовые вещи. Но будет ли товар брендовым на самом деле — неизвестно, чаще всего так продаются именно подделки. Или на фото товар может быть действительно оригинальным, но вот продавцы отправляют подделки вместо оригинальных товаров. Качественный и хороший брендовый товар не может стоить в 3 и более раз дешевле.

Ложные бонусы

При покупке выше определенной суммы продавцы предлагают «подарок», который на деле либо совсем не имеет ценности, либо стоит гораздо дешевле заявленного. Это не обман как таковой, но заставляет покупателя тратить гораздо больше, чем он планировал.

Поэтому, чтобы уберечь себя от различных уловок и махинаций, а также от чрезмерных расходов, маркетолог рекомендует следовать следующим правилам в период скидок и распродаж:

  • выделите себе определенную сумму на покупки в период распродаж;
  • составьте список вещей, которые вы хотели бы купить;
  • за неделю до распродаж постарайтесь промониторить цены на товары, которые вас интересуют;
  • внимательно читайте отзывы — и положительные, и обязательно отрицательные;
  • изучите условия скидок, даже мелкий шрифт прочитайте и все сноски;
  • тщательно проверяйте ссылку онлайн-магазина, а на маркетплейсах проверяйте и сам магазин — название, реквизиты (когда покупаете брендовый товар, то особенно смотрите на название и юридическую информацию о продавце);
  • проверяйте товары при получении — и качество, и количество.

«Скидок и распродаж бояться не стоит, ведь это отличный шанс приобрести нужные вещи выгодно, — подытожила Сидорова. — Подходите к покупкам осознанно, и вы сможете действительно сэкономить, не попадаясь на уловки».

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно