Перед Новым годом количество «случайных» покупок вырастает до 50%. «АиФ» разобрался, как нас толкают на это онлайн- и офлайн-магазины.
КАК ПРОДАЮТ ЦВЕТА
Маркетологи знают: нужно продавать не товар, а эмоцию. Например, предметы быта лучше всего продаются на фоне фотографии счастливой семьи, а путёвки, пусть и в загородный санаторий, – на фоне фото пляжа с белым песком. Расчёт прост: делая покупку, человек приобретает не столько вещь, сколько мечту о лучшей жизни.
Нейрофизиологи научили продавцов воздействовать на клиентов не только с помощью образов. В ход идут звуки, цвета, запахи и текстуры. Например: ценники на тех товарах, от которых магазины особенно хотят избавиться, делают оранжевого или жёлтого цвета. Жёлтый – знак тревоги, соответственно такие ценники больше всего побуждают к действию.
А если надо продать что-то очень дорогое, ценник лучше делать… чёрного цвета. Этот цвет указывает на то, что товар исключительный, из категории «люкс».
В онлайн-магазинах свои правила: кнопки «Заказать товар» или «Добавить в корзину» делают зелёными. Люди нажимают на них чаще, чем на кнопки других цветов.
И ЗАПАХ СЕНА
Запахи воздействуют на подкорку даже лучше цветов. «Например, пожилых людей толкают к покупкам запахи луговых трав, сена, сосны, а подростков – фломастеров, пластилина, моря, фруктов, – говорит профессор, член Гильдии маркетологов Владимир Киселёв. – Для продажи кондитерских товаров отлично подойдут ароматы ванили, корицы и лимона, потому что они вызывают аппетит. В отделах детских игрушек применяют успокаивающие запахи: розы, ладана и сандала. Запах тёплого молока повышает доверие, что особенно важно во время предложения банковских услуг. В предновогоднюю пору применяют запахи апельсинов, хвои и выпечки с корицей. Они создают праздничное настроение – люди берут больше подарков для себя и близких и с большей лёгкостью расстаются с деньгами».
В торговых центрах специально подбирают музыку. «Ненавязчивый музыкальный фон способствует увеличению товарооборота на 46%. Так, размеренные (около 60 тактов в минуту) мелодии чаще подталкивают людей к импульсивным покупкам. Человек под их воздействием может потратить на 35–40% больше денег, чем собирался. Такая музыка рекомендуется для магазинов, предлагающих товары средней и высшей ценовой категории. При продаже недорогих товаров в магазинах лучше использовать энергичную музыку (90–110 тактов в минуту), под которую люди быстрее принимают решение о покупке. Подобный метод используется и сетями фастфудов: если в зале слишком много покупателей, включаются динамичные записи, которые провоцируют двигаться быстрее».
ТУДА СМОТРЕТЬ, СЮДА НЕ СМОТРЕТЬ
«Продукты первой необходимости, такие как хлеб или молоко, всегда размещают в самом дальнем углу, чтобы человек прошёл через весь магазин и по пути купил что-нибудь ещё. Безделушки, на которых извлекают максимальную прибыль, предлагают и возле кассы. Эта зона считается самой дорогой, потому что здесь человек задерживается дольше всего», – говорит бизнес-тренер по маркетингу и продажам Евгений Продажный.
Самые дорогие товары, по его словам, располагают на высоте 120–170 см – примерно на уровне глаз и на расстоянии вытянутой руки среднестатистического человека. Детские товары размещают, соответственно, на уровне глаз ребёнка – 70–80 см от пола.
Часто в одном ряду ставят товары с разными ценниками, допустим, 5, 15 и 30 руб. В 80% случаев люди возьмут тот, что стоит 15 руб. На это и весь расчёт. Именно у такого товара со «средней» ценой самая большая наценка.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть