Выпускались распоряжения о выделении отрасли миллиардов рублей, а через некоторое время выяснялось, что деньги закончились, лучше не стало и требуются новые вливания.
Отныне спасать будут по строгому плану. На днях Правительство РФ одобрило стратегию развития автопрома до 2020 г.
Что сейчас?
В самом тяжёлом положении сегодня АвтоВАЗ. В феврале 2010 г. по сравнению с февралём кризисного 2009 г. его продажи упали на 30% (по сравнению с 2008 г. — в два с лишним раза). Планы по переселению жителей моноТольятти в другие города нереалистичны. Тихвин Ленинградской области, куда мечтали отправить автовазовцев, не нуждается в таком количестве дополнительных рабочих рук. Да и если бы нашлась работа, переехать практически невозможно: квартиру в Тольятти не продать, а значит, не купить (даже в кредит) жильё на новом месте.
— Пока на предприятии не предвидится больших увольнений, — рассказал «АиФ» Сергей Удалов, замдиректора «Автостата». — Часть персонала выйдет на пенсию: на заводе 9 тысяч людей пенсионного и около 5 тысяч предпенсионного возраста. Другая часть отправляется в дочерние компании автогиганта (там создано более 12 тыс. рабочих мест), которые частично финансирует госбюджет. Там они заняты на вспомогательных работах (ремонт, монтаж и демонтаж оборудования). Но понятно, что такая занятость временная.
На ГАЗе и КАМАЗе ситуация получше. Первый автогигант успешно сократил издержки (правда, ценой увольнения более половины сотрудников). КАМАЗ держится за счёт активной работы на внешних рынках и партнёрства с немецкой Daimler. Но, по официальным данным, самая низкая средняя зарплата по отрасли на КАМАЗе. На АвтоВАЗе — 16,5 тыс. руб., на ГАЗе — 19,5 тыс. руб.
Что дальше?
До 2020 г. в российский автопром планируется влить до 1,2 трлн руб. В стратегии развития прописано, что около 600 млрд руб. привлекут (скорее всего, под госгарантии) сами компании, остальное должны найти иностранные партнёры.
Государство намерено предоставить деньги, к примеру, на научно-исследовательские, конструкторские работы, субсидирование ставок по кредитам — в общей сложности почти на 200 млрд руб. Основную часть из них предлагается инвестировать до 2013 г. Особое внимание в документе уделяется производству автокомпонентов: появятся новые технопарки, а значит, и новые места для работников автозаводов, которые окажутся «лишними». А они обязательно ими окажутся: высвобождение неизбежно, потому что новым технологиям требуется в 3 раза меньше рабочих рук.
На чём поедем?
АвтоВАЗ должен создать новое поколение автомобилей на базе «Калины» (планируют выпускать 330 тыс. машин в год) и «Рено Логан» (330 тыс.), полноприводных внедорожников (66 тыс.).
ГАЗ до сих пор не оставляет надежды развить вялотекущее производство «Волги Сайбер» до 150 тыс. авто в год (сейчас, по оценкам самих производителей, каждая машина выпускается с убытком в несколько тыс. долл.). «Соллерс», выпускающий «УАЗики», «Санг Ёнг», «Фиаты» и грузовички «Исудзу», планирует создать производство мощностью до 500 тыс. авто в год (это 2700 новых рабочих мест плюс около 1 тыс. в смежных производствах).
P. S. По оценкам экспертов, повышенные таможенные пошлины на ввозимые авто сохранятся, скорее всего, до
Давайте пока не будем кричать «ура» — чтоб не сглазить...
Материал подготовили: Виктория Гудкова, Екатерина Донских, Ярослава Забелло, Андрей Трушников, АиФ-Челябинск»
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть