10789

Бизнес в Интернете. Как развивается электронная коммерция в Беларуси

№ 35 от 25 августа 2015 года 25/08/2015

valeryy

По мнению экспертов, в 2015 году оборот мировой электронной коммерции составит 1,7 трлн долларов. И эта цифра будет постоянно расти еще несколько лет, в том числе за счет развивающихся стран. О том, как развивается белорусский рынок электронной коммерции (e-commerce), «АиФ» рассказал Валерий ГРИКЬЯН, директор IT-компании «Технокод».

На данный момент рынок электронной коммерции в Беларуси находится на стадии активного роста. Например, введение услуги интернет-банкинга банковской организацией - это уже стандарт. Появляются банковские мобильные приложения.

С конца декабря 2015 года интернет-магазины будут обязаны принимать платежи в том числе с помощью банковских карт и ЕРИП. Это говорит о том, что, во-первых, платеж картой в Сети - востребованная услуга, во-вторых, таким образом происходит просвещение клиентов. Не только банки, но и почта, железная дорога больше не заставляют людей стоять в очередях в кассу, банкомат. Даже за доставку какого-либо товара курьером зачастую можно расплатиться по карточке. Также в Беларуси появился PayPal - хотя услуги этой системы и не полностью доступны у нас, это большой шаг на пути к глобальной интеграции. На сегодняшний день 65% белорусов имеют опыт покупок в Интернете. Объем рынка интернет-торговли в Беларуси в 2014 году вырос примерно на 8%, а товарооборот составил 450 млн долларов.

Факторы развития

Электронная торговля создает рабочие места, стимулирует спрос, способствует росту налоговой базы и увеличению малого и среднего бизнеса. Большинство крупных игроков белорусского рынка уже вышли в Интернет. Немало представителей малого и среднего бизнеса хотят выйти в Сеть, причем никакие технические факторы не сдерживают развития электронной коммерции в Беларуси. Главный тормозящий фактор – законодательство. Многие сервисы, успешно внедренные за границей, невозможно использовать у нас, так как законы не содержат некоторых важных определений.

Мировые тренды

Популярность покупок в Интернете обусловлена:

  • доступностью Интернета из-за роста использования смартфонов, планшетов и компьютеров;
  • несомненным удобством и экономией времени;
  • доступностью большего числа товаров.

Среди основных трендов мирового рынка электронной коммерции:

 

  • интеграция с мобильными устройствами: в 2015 году 34% транзакций по покупкам в сети совершались с мобильных устройств;
  • персонализация: современная электронная коммерция предлагает покупателю именно то, что ему необходимо в данный момент;
  • глобализация: покупатели могут получить товары, ранее недоступные в их стране, а продавать свои товары по всему миру стало гораздо проще.

 

Платформа e-commerce

Выбор платформы – важный шаг для создания и развития интернет-магазина. Платформа определяет функционал торговой площадки, удобство для пользователя и продавца, безопасность процесса покупки. На данный момент самая популярная в мире платформа для электронной коммерции - Magento. На рынке существуют огромное количество расширений этой платформы, которые позволят создать магазин, отвечающий современным требованиям e-commerce.

21 сентября во второй раз в Беларуси пройдет конференция Meet Magento, которая способствует развитию сообщества Magento, в том числе и в Беларуси. Поскольку новая версия платформы – Magento 2 – находится в стадии бета-версии и скоро выйдет на рынок, большинство докладов будет посвящена именно ей. Во время конференции состоится круглый стол, на котором можно будет задать вопросы создателям Magento. Подробнее о конференции можно узнать на by.meet-magento.com.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно