4501

Белорусы пока не рвутся закупаться в крупных ТЦ

№ 7 от 13 февраля 2013 года 13/02/2013

На пресс-конференции «Евроопт»: развитие в соответствии со временем», прошедшей в пресс-центре БЕЛТАпрозвучали данные социологического исследования «Мнение населения о продовольственных магазинах в малых городах Беларуси». Согласно им подавляющее большинство жителей малых городов страны, а именно 82,5%, недовольны работой местных продовольственных магазинов. Причём в обследованных малых городах Беларуси (выборочно – 12 городов страны) каждая пятая семья (21,3%) тратит на продукты питания от 70 до 90% семейного бюджета, в каждой третьей семье (38,4%) на продукты приходится от 50 до 70% всех потребительских расходов. Только около 5% семей тратят на продукты менее 30% семейного бюджета, что соответствует мировым стандартам  затрат домохозяйств на питание.

«2013 год может стать знаковым в развитии белорусского ретейла, - считает Андрей ЗУБКОВ, генеральный директор ООО «Евроторг». – Его возможности далеко не исчерпаны. Если взять для сравнения ситуацию с торговлей в Литве, Польше, Латвии, то конкуренция там на высоком уровне. На каждый небольшой город приходится 2-4 оператора розничной торговли. Нормальная практика, когда около 30% рынка заняты розничными операторами. Рентабельность таких сетей – всего 1,3%, так как основные скидки и бонусы получает покупатель».

В настоящее время обсуждается проект закона, определяющий работу  розничного рынка. Сегодня в Беларуси топ-10 крупных сетей занимают четверть рынка, из них 10% приходится на сеть «Евроопт». 

«Сегодня на рынке – десятки предпринимателей, и у всех может быть одинаковая продукция: две банки горошка, два сорта масла…» - говорит Андрей Зубков. Он также отметил, что в Беларуси сложилась тенденция: граждане республики предпочитают большим торговым центрам за пределами города средние по размеру магазины из разряда «возле дома».

На 1 января 2013 года в 39 городах Беларуси работают 123 объекта «Евроопта». В прошлом году компания привлекла 200 миллионов долларов инвестиций, в том числе зарубежные кредиты, и вдвое увеличила число рабочих мест: с 7 000 до 14 000. В 2013 году планируется создание ещё 10 000 рабочих мест. В 2012 году компания уплатила около 78 млн долларов налогов и в перспективе планирует увеличить эту сумму почти вдвое.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно