Нас неоднократно предупреждают, что заходить за полосу возле края платформы нельзя. Однако в спешке некоторые пассажиры все равно пытаются пролезть к вагону первыми и тем самым рискуют оказаться на рельсах. Одно неловкое движение – и вы можете потерять равновесие. Как вести себя, если неудачное падение все же случилось?
Объясняет помощник начальника Минского городского управления МЧС Виталий ДЕМБОВСКИЙ:
- Самое опасное в такой ситуации – соприкоснуться с рельсом, который питает поезд током. Он расположен вдоль стены со стороны перрона: металлическая конструкция желтого цвета вдоль тоннеля.
К нему прикасаться крайне опасно, не говоря уже о том, чтобы пытаться наступить на него при попытке выбраться наверх, – вас попросту может убить током.
Допустим, вы упали в тоннель, но поезда еще не видно. В этом случае позовите на помощь и попросите, чтобы сообщили о происшествии персоналу станции. В это же время двигайтесь в сторону, противоположную той, откуда будет выезжать поезд. Относительно безопасное место – черно-белая полосатая перекладина между рельсами. Именно возле нее останавливается первый вагон состава: если машинисту не успеют сообщить о происшествии, то даже в штатном режиме он остановит состав до перекладины.
За перекладиной начинаются служебные коммуникации, там может быть лестница, ведущая наверх. Если ее нет, ждите помощи. Не пытайтесь взобраться наверх по кабелям – это опасно! Если помощи нет, а поезд уже близко, отойдите от полосатой перекладины на несколько метров и машите руками, подавая сигналы машинисту. При этом можно использовать мобильный телефон с включенным экраном, фонарик, фликер и любые другие вещи, которые будет хорошо видно.
Ситуация хуже: вы упали, когда поезд находится в непосредственной близости. В этой ситуации необходимо быстро лечь в канал между рельсами животом вниз, а ногами к поезду. Если на вас одежда с длинным подолом, лягте головой к поезду, чтобы одежду не подняло потоком воздуха.
Ноги нужно плотно прижать другу к другу и к земле, голову поджать и прижать к земле, руки прижать вдоль тела. В таком положении поезд не заденет вас, проезжая. Не пугайтесь шума, теплого воздуха и даже искр над вами - при торможении поезда все это возможно. Закройте глаза, глубоко вдохните и, мысленно сосредоточившись на положении собственного тела (а не на приближающемся поезде), не дышите как можно дольше. Даже если поезд остановится над вами, не двигайтесь: лежите и ждите помощи.
Допустим, вы стали свидетелем того, как человек упал в тоннель на рельсы. Что делать? Первое – это, конечно, послать кого-то за помощью персонала метрополитена. Ни в коем случае не пытайтесь вытаскивать пострадавшего со стороны рельса, по которому идет ток. Если он находится за границей полосатой перекладины, постарайтесь пересказать ему весь вышеописанный алгоритм действий.
Когда поезд остановился в тоннеле
Если жизни ничего не угрожает, не стоит пытаться выбраться из вагона. Дождитесь команды машиниста по громкой связи. Перед эвакуацией персонал метрополитена должен обесточить рельс с током, включить аварийное освещение и т.д. После этого последует сигнал по громкой связи с инструкциями по эвакуации, а двери откроются. Только тогда можно выходить.
Если ситуация вышла из-под контроля и необходима срочная эвакуация, разбейте стекло в вагоне (можно огнетушителем) с правой стороны по ходу движения. Слева опасно – там контактный рельс, справа у самой стены будет место, специально предназначенное для движения обслуживающего персонала: по нему и надо двигаться в предполагаемую сторону ближайшей станции.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть