aif.ru counter
7532

«Транспортный налог берут со всех автовладельцев, а дороги строят не везде»

"Аргументы и факты" в Беларуси № 12. Мир закрыт на карантин! Факты, мифы, рекомендации 24/03/2020

Уплату транспортного налога власти планировали урегулировать уже довольно давно. По этому поводу у меня несколько соображений.

Во многих странах люди платят причитающийся налог - и до свидания. А власти пусть во благо людей расходуют поступления, в том числе и на дороги. А то по нынешней логике надо брать и с пешеходов - не по бездорожью же перемещаются.

Но не у нас, где хороши все остальные способы отъема средств под благовидными предлогами. Если уж платить, то разумный и справедливый способ отнять деньги у «автонарода» - через топливо. Кому непонятно? Возможно, есть непонимание у заинтересованных ведомств по вопросам перераспределения финансовых потоков.

Но ссылка на то, что автопарки некоторых государственных и социальных служб сбор не уплачивают, несостоятельна. Все равно платит народ. Что подорожание топлива на сумму «дорожного сбора» негативно повлияет на стоимость всех остальных товаров и услуг - тоже ерунда полная. Все остальное и так дорожает каждый день. При этом транспортный налог берут со всех автовладельцев, а дороги строят не везде. Об этом расскажут жители отдаленных сел и деревень Столинского района - Оздамичи, Лужки, Коротичи, Гурское, - которые ездят по разбитым большакам из щебня. А до деревни Старина с конца пятидесятых годов прошлого века лежит 7 км булыжной мостовой, которую чинили бог весть когда… Десятилетиями обещают асфальт, но в бюджете раз за разом ничего не предусмотрено. Может быть, по остаточному принципу где-то 1-2 км и построят. Был бы какой-нибудь местный выдвиженец в высоких властных структурах, может, в очередной Год малой родины и помог бы. Но такого нет…

И несколько слов о техосмотре: во многих развитых и не совсем странах он отсутствует. И нет проблем. Ездят! По различным данным всяческих органов, число ДТП из-за неисправного состояния транспортных средств не превышает 5% их общего числа. Количество автовладельцев, чьи транспортные средства должны пройти техосмотр, с каждым годом уменьшается (в разных регионах его проходят порядка 30% тех, кому положено). Реальная жизнь отвергает эту процедуру.

А. И. Ровкач, Давид-Городок

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Подписка в 2020 году



Топ 5 читаемых