Око за око
В ТЕМУ |
Весьма познавательный труд «Исследование о смертной казни» написал Александр Кистяковский (1833-1885) - известный криминалист, профессор Киевского университета. Он проанализировал историю этого наказания, провел исследование, устрашает ли оно или нет, уменьшает ли число преступлений и пр. Вот вывод из этой книги, сделанный еще в 1867 году: «Итак, самый неоспоримый факт, что по мере развития народов необходимость применения и самоё применение смертной казни более и более уменьшаются. Процесс этого уменьшения хотя и очень медленный, но до такой степени однохарактерный и постоянный, что тождественность направления его в будущем не подлежит сомнению. Когда совершится полная отмена - решение этого вопроса представляет только практическую важность, но не может быть предметом объективного исследования. Но что оно должно последовать - это так же несомненно, как несомненен прогресс народов». |
В советское время я работал в органах МВД БССР: 10 лет в милиции и 10 лет - в изоляторе. Так что эффективность наказания мне известна из практики. Лица, совершившие преступления, не боятся заключения в тюрьме, а тем более в колонии. Многие говорят: «Тюрьма - мой дом родной». Единственное, чего боятся, - это смертная казнь. Только такая мера наказания удерживает от совершения многих тяжких преступлений. Замена смертной казни пожизненным заключением неэффективна, ведь настоящего наказания по сути не происходит. Убийца получает стабильную и обеспеченную жизнь в пределах тюрьмы, где ему бесплатно предоставляются питание, одежда, теплый кров, медобслуживание. А порядочные люди на свободе должны за это платить. Осужденный все время находится под защитой прокурора, который должен следить, чтобы его права не были нарушены, в то время как законопослушным гражданам приходится отстаивать свои права самостоятельно. Преступник должен быть подвергнут наказанию, соответствующему тяжести преступления. Опыт тысячелетий, заключенный в Библии, учит: чтобы общество было здоровым, надо наказывать преступников по принципу «око за око».
П.М. Ладик,
майор в/с в отставке, Витебск
Поставьте себя на место палачей
Тем, кто считает, что нужно убивать осужденных, необходимо поставить себя на место исполнителей приговоров. Ведь никто из людей, у которых от руки убийц погиб родной человек, не пожелает собственноручно казнить преступника. Почему же кто-то должен это делать? Каково работать палачом?
С. Матусевич, Гродно
Кого можно считать человеком?
Смертная казнь должна быть - для серийных душегубов. Эти люди - ненормальные, даже если их признают вменяемыми. Когда-то их так и называли - нелюди. Прежде чем решить вопрос, оставлять ли жизнь серийным убийцам, необходимо ответить на давно уже назревший вопрос: кого можно считать ЧЕЛОВЕКОМ. По нынешним трактовкам эти преступники относятся к виду homo sapiens. Да, они порой изощренно разумны. Но люди ли это? В случае стопроцентной доказательной базы эпизодов преступлений таких людей необходимо уничтожать.
Ведь и судебная практика, и сами преступники говорят о том, что их ничто не остановит перед дальнейшими убийствами. Ни одна тюрьма не дает 100%-й гарантии того, что они никогда не выйдут на свободу: войн и побегов еще никто не отменял.
Я. Монич, Минск
Факты
- Христианские церкви (и православная, и римско-католическая) выступают против смертной казни. В Основах социальной концепции РПЦ, к примеру, сказано: «Отмена смертной казни дает больше возможностей для пастырской работы с оступившимся и для его собственного покаяния. Очевидно, что наказание смертью не может иметь должного воспитательного значения, делает непоправимой судебную ошибку, вызывает неоднозначные чувства в народе». А вот, к примеру, высказывание Митрополита Филарета, Почетного Патриаршего Экзарха всея Беларуси:
«Убиение человека немыслимо в христианстве. Церковь не мстит убийством за убийство, ибо это грех пред Богом. Святой апостол Павел пишет Римлянам: «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь». Таким образом, исходя из предписания канонических правил можно заключить, что Ветхий Завет, допускавший и даже предписывавший смерть за смерть, в Новом Завете утрачивает силу закона». - По данным ООН, в 2009 году в Беларуси на 100 000 человек было совершено 4,9 убийства, тогда как в странах ЕС, где нет смертной казни, - гораздо меньше. Например, во Франции - 1,4 убийства, в Германии - 0,9, в Польше - 1,3, в Италии - 1. Статистика говорит, что наименьший уровень преступности отмечен в странах с наивысшим уровнем благосостояния.
- Что чувствует исполнитель смертного приговора? Об этом активистам кампании «Правозащитники против смертной казни в Беларуси» рассказал Олег Алкаев, в 1996-2001 годах начальник СИЗО №1 Минска, при участии которого были совершены 134 смертных казни через расстрeл:
«Исполнение смертного приговора - это убийство, страшное бремя, которое ложится на совесть тех, кто это делает. Убить человека, который лично тебе ничего плохого не сделал, убить без злости, без накала страстей - это сложно». - В нынешнем году в Польше разгорелся крупный скандал, так как на свободу должен был выйти серийный педофил-убийца Мариуш Трынкевич: в результате реформы судебной системы смертная казнь ему была заменена на 25 лет лишения свободы, которые истекли в 2014 году. Суд признал Трынкевича социально опасным и принял решение о его изоляции, сегодня он находится в психиатрической больнице.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть