15339

Подготовка к ЦТ. Последние наставления выпускникам

№ 17 от 23 апреля 2014 года 23/04/2014

 

- К примеру, у меня был опыт экстерна - я срочно готовила к экзаменам туркменских детей, которые по-русски еле-еле понимали. Тем не менее необходимые для минимума пять заданий все решили. Потому что цифры - это универсальный язык для всего мира. И туркменские дети прекрасно умели считать деньги, килограммы и фрукты. Это для них очень важно. Не то что для успешных, грамотных и умных старшеклассников хороших школ. Они посчитают сложные интегралы, но застопорятся на элементарной задаче. Недавно мне пришлось объяснять школьникам выражение «четверть часа». Наше поколение чётко знает, что это 15 минут. Сегодняшние же дети механических часов не носят, у всех гаджеты, мобильные телефоны. И, для того чтобы сообразить, что такое четверть часа, им необходимо составить пропорцию. Это не вина детей. Сама жизнь диктует такие условия. Для чего высчитывать, сколько будут стоить 800 г бананов, если цифру тебе назовёт кассир? Поэтому, чтобы не наделать обидных, нелепых ошибок, я советую внимательно оценить ответ. Ну не может булка хлеба весить 10 кг, а самолёт - лететь со скоростью 15 км/ч! Базовые знания плюс элементарная логика - вот ключ к успеху. Я составила целый список советов, который распечатываю и раздаю детям при подготовке.

Как не наделать ошибок?

1. Когда время дорого

Часто советуют каждую задачу решить дважды, чтобы исключить ошибку. На мой взгляд, это надо делать только в том случае, если вы выполнили всю работу и у вас осталось время. В противном случае можете просто потратить драгоценные минуты на проверку и не решить необходимое количество задач. Исключение составляют уравнения. Их проверка займёт минимум времени, зато сразу выявит ошибку. Если чувствуете, что решить задание не можете, переходите к следующему. На каждую задачу не стоит тратить более 10 минут. Когда время останется, вернётесь к нерешённому.

2. Тренируйтесь!

Следует выполнять как можно больше опубликованных тестов для тренировки. Такие упражнения
не только знакомят с типовыми конструкциями тестовых заданий, но и дают другой важный опыт - самонаблюдения и саморегуляции времени тестирования.

3. Этапы решения

Решая задание, все преобразования делайте поэтапно. Каждое действие записывайте на бумаге, даже если оно элементарно и его легко посчитать в уме. Это поможет избежать ошибок по невнимательности.

4. Вспомнить всё

На ЦТ нельзя пользоваться справочными материалами. Поэтому до начала решения всех задач будет нелишним восстановить в памяти и записать значения тригонометрических функций от 0 до 90 градусов.

5. Не бывает 2,5 врача

В задачах по практической математике не торопитесь вписывать ответ в бланк. Вслух прочитайте вопрос и полученный ответ. Этот приём поможет не допустить нелепых ошибок. Вам сразу станет очевидно, что в ответе не может получиться 2,5 врача или 0,3 школьника.

6. Будьте аккуратны

Часть В проверяется автоматически с помощью программы по распознаванию текстов. Любая случайная пометка может быть интерпретирована как неправильный ответ. Один из моих учеников получил неудовлетворительную отметку только за то, что неаккуратно заполнил бланки.

7. Перепроверьте

Всё решено, но время до конца экзамена ещё есть? Не торопитесь уходить. Проверьте правильность решения заданий.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно