282

Навязчивый сервис

"Аргументы и факты" в Беларуси № 50 13/12/2016

Конечно, всё это мы можем сделать сами, но иногда другие люди готовы оказать нам «услугу» даже без приглашения. В последнее время подобные предложения стали широко распространенными, слишком настойчивыми. Такой навязчивый сервис сегодня превратился в настоящий бизнес, приносящий немалый доход предприимчивым коммерсантам, особенно тем, кто работает в сфере коммунальных услуг.

За примерами далеко ходить не нужно. Почти ежедневно в квартирных телефонах, домофонах раздаются звонки, в трубке звучат молодые голоса, навязчиво предлагающие очистить воду в водопроводе (установить «чудодейственные» фильтры для воды), либо поставить современные евроокна, двери (заменить крепкие рамы пластиковыми, срок гарантии которых - только пять лет!), либо снять хорошую керамическую плитку на кухне и положить новую, красивую (конечно, самую лучшую), либо установить новейшее оборудование для подключения телефона, Интернета (хотя всё и так работает хорошо), либо заменить телеантенну новой и т.д. Главное, все это они готовы сделать за небольшие деньги, с солидными скидками, так как у пенсионеров есть льготы! Дело добровольное, реже - принудительное. Конечно, находится немало доверчивых пожилых людей. А «бизнесменам» это и нужно: деньги, нажитые любым путем - мошенничеством, подлогом, вешанием лапши на уши. Много ли ума нужно, чтобы убедить пожилого человека в необходимости заменить старое новым? Коммерсанты-мошенники идут на всяческие ухищрения, применяя при этом удивительную изобретательность, смешивая правду с откровенным вымыслом.

Как этому противостоять? Выбор за нами - дать себя уговорить или отказаться от подобных услуг. Желательно не впускать в своё жилище потенциальных мошенников. Лучше всего самим обращаться за услугами, когда они понадобятся.

Владимир Воеводский, Минск

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно