Новая серия Лабубу распродается за считаные часы. Чтобы не остаться без игрушки, покупатели занимают места с ночи и берут магазины штурмом. В мае в Британии на месяц приостановили продажи Лабубу, поскольку фанаты устраивали драки. Только в июне 2025-го коллекционную Лабубу продали за 170 000 долларов.
Лабубу - это плюшевый монстр, сегодня - одна из самых популярных игрушек в мире. О ней мечтают взрослые и дети. Но почему?
Как ОНО появилось
Все началось в 2015 году, когда гонконгский художник Лун Касин, работая над дизайном новой игрушки, придумал сказочное лесное племя лабубу. Лун вдохновлялся китайским фольклором и идеями urban vinyl («урбан винил» - дизайнерские виниловые игрушки, выполненные в «уличном стиле» и создаваемые ограниченным тиражом. - Прим.).
Нынешняя Лабубу тогда называлась Зимомо и была лишь одной из племени (но самой симпатичной). Постепенно Зимомо затмила братьев и сестер, и название всего племени перешло к ней.
До 2024 года Лабубу была известна узкому кругу коллекционеров, но в апреле 2024-го участница южнокорейской поп-группы Blackpink («Блэкпинк») Лиса Манобан появилась перед камерами папарацци с Лабубу-брелоком на сумке. У Лисы миллионы поклонников, и уже на следующее утро Лабубу «проснулась» знаменитой. В считаные дни сотни тысяч сумок в Китае и Юго-Восточной Азии были украшены брелоками с плюшевым монстром.
Игрушка молниеносно стала такой популярной, что под нее начали стилизовать даже буддийские амулеты, а политическая партия в Сингапуре сделала Лабубу «лицом» предвыборной кампании.
Шквальный интерес к игрушке «убил» сайты маркетплейсов и полетел за океан. И вот уже суперзвезды Рианна, Дуа Липа и Ким Кардашьян вышли в свет с Лабубу. Сегодня своих монстров выгуливают Дэвид Бэкхем и Шер, а на неделе моды в Милане Лабубу была замечена на свитерах одного из мировых брендов.
Но еще ослепительнее успех Лабубу в соцсетях. «Распаковки» коробок с игрушкой набирают миллионные просмотры. Видео с Лабубу становятся «вирусными» и множатся в бесконечных репостах.
СЕКРЕТ УСПЕХА
Так в чем секрет плюшевого монстра? Конечно, «во всем виноваты звезды». Лабубу удачно попала в руки корейской поп-звезды Лисы, ее аудитории новинка, как говорится, зашла. Фанатам Шварценеггера Лабубу вряд ли пришлась бы по вкусу, но армия поклонников кей-поп-айдола (так называют популярнейших корейских поп-артистов. - Прим.) была рождена, чтобы тискать милоту вроде Лабубу. Сегодня уже никто не сомневается, что тот самый первый выход Лисы с брелоком на сумке не был случайным, а являлся частью рекламной кампании бренда.
В целом маркетинг игрушки гениален и держится на «самоподогреве» покупателей. Все Лабубу продаются в «слепых» закрытых коробках. Понять, какая игрушка тебе досталась, можно только после покупки. А Лабубу различаются не только цветом, но и выражением мордочки. Некоторые Лабубу настолько редки, что встречаются лишь в одной из 144 коробок. А шанс найти прозрачную Лабубу - 1 к 720. В общем, Лабубу не покупают - за ней азартно охотятся.
Время от времени создатели предлагают новые тематические коллекции: новогодние, авторские или созданные в коллаборациях с мировыми брендами - от колы до Диснея. Лабубу в образе Спанч Боба или с золотым напылением - хотите? Тогда поторопитесь - коллекция лимитированная, и придется занять очередь в магазин с ночи…
ЛЮБОВЬ ЗЛА
Фанаты совершенно добровольно выкладывают, лайкают и репостят видео с игрушкой, тем самым мощно продвигая её в Сети. Но для рождения такой любви мало лишь маркетинга. Дело и в особом очаровании этого китайского «Чебурашки».
Эстетика ugly cute (уродливо-милый) - тренд нашего времени. Страшненькая Лабубу - это как антиБарби. Уставший от гламура и «тяжелого» люкса потребитель выбирает уютную и дурашливую простоту. Живущие в турбулентное время стресса и прогресса хотят дружить с кем-то душевным, но не беззащитным. Лабубу - милашка, но явно не даст себя в обиду.
«Зубастая» улыбка монстра стала причиной запрета некоторых коллекций в Индонезии и Малайзии. С предположением, что такую игрушку нельзя давать детям, выступали в России, Саудовской Аравии, да и в самом Китае. Эксперты аргументированно доказывают, что Лабубу - это реинкарнация ассирийского демона Пазузу, который приносил убийственные засухи или потопы (зато защищал матерей и новорожденных детей).
Несмотря ни на что, Лабубу шагает по планете, принося коллекционерам счастье, а создателям - сказочный доход.
Лабубумания, конечно, скоро пройдет, как прошла мода на других ужасно прекрасных монстров хаги-ваги. Но пока её звезда только разгорается, в том числе и в Беларуси. Будьте бдительны, не купите подделку. Настоящая Лабубу имеет 9 зубов.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть