6701

Кто в столице рисует киноафиши

№ 5 от 30 января 2013 года 30/01/2013

Gordeeva2В пресс-центре «АиФ» побывала художник-оформитель, рисователь афиш одного из столичных кинотеатров Марина ГОРДЕЕВА, которая рассказала о своей необычной работе.

Сегодня рисователей афиш в нашей стране почти не осталось. В Минске в этом жанре работают всего 6 художников.

В профессию Марина Леонидовна попала случайно. После окончания архитектурно-строительного колледжа в 1984 году девушку распределили в проектную организацию. Ни о каком  творчестве там речи не шло. Однажды ее мать увидела объявление на кинотеатре «Партизан» (сейчас - Дом кино) о том, что заведению требуются художники-оформители. Так Марина попала в мир кино. Всему, что  умеет, она научилась у старшего коллеги по цеху.

Свое первое творение Марина помнит очень хорошо: это была афиша о комедии «Не ходите, девки, замуж» (1985 год).

- Ни для кого не секрет, что во времена СССР люди страдали от нехватки информации. Поэтому стоило на афише указать, что фильм производства США, - и  в кассах кинотеатра выстраивались огромные очереди, – вспоминает художник. - А вот черно-белую афишу о фильме «Рембо» вообще украли. Кому она могла понадобиться, до сих пор не знаю!

В те времена художник был ограничен в своем творчестве. Цензура внимательно изучала каждую афишу. Марина вспоминает случай, когда афиша с изображенной на ней полуобнаженной девушкой не провисела на фасаде кинотеатра и дня.

Как создается афиша

Все афиши рождаются в мастерской при кинотеатре. Художник срисовывает изображение с флайера о фильме. Иногда Марина переносит на холст всю картину, но бывает, что воспроизвести нужно только часть сюжета. Работа начинается с наброска карандашом или мелом в зависимости от фона.

Афишу рисуют гуашью на холсте, предварительно покрытом специальным грунтом. Для облегчения работы используется аэрограф: так проще добиться плавных переходов. Кистью удобно прорабатывать мелкие детали: глаза, губы и др.

Допускается ли привнести свое творчество в рисование афиш или художника загоняют в рамки? Конечно, поставщики фильмов хотят, чтобы реклама была перерисована в точности и выглядела до мельчайших деталей как на флайере.

P180511_13.11- Я художник, а не «ксерокс». Тем более что я учитываю разные моменты в своей работе: как реклама выглядит со стороны, будет ли она располагаться на фасаде вертикально или горизонтально...  Кроме того, художник работает в мастерской при искусственном освещении. Реклама с утра до вечера висит под открытым небом, а некоторые виды гуаши со временем теряют яркость цвета, - отмечает Марина Леонидовна.

Многие думают: что здесь сложного - бери и срисовывай картинку. Но не все так просто. Обычно на одну афишу уходит 6-7 часов, а бывает и так, что изображение  смываешь с холста по нескольку раз. Марина вспоминает, что недавно пришлось неоднократно перерисовывать афишу: казалось бы, актриса красивая - но вот не получается, и все тут!

Бывали и смешные случаи. На афише о фильме «Пираты Карибского моря» у Джека Воробья на одной руке оказалось 6 пальцев. Самое интересное, что лишний палец заметил один из посетителей кинотеатра  после месяца проката!

После киносеанса

P011212_13.40Что же происходит с отработавшими свое афишами? После того как прокат фильма завершился, изображение смывается. На этом же холсте художник рисует уже новую рекламу. За свою долгую карьеру Марина Гордеева создала около 4000 афиш, но, к сожалению, ни одной картины не удалось сохранить. Да и не так это просто: всего за год холст ветшает и приходит в негодность.

- Сейчас я ругаю себя, что не удалось сохранить на память ничего из своих ранних работ. Ведь со временем стиль художника в рисунке меняется: мне самой было бы интересно проследить историю своего творческого взросления, - сетует художник. – Правда,  в последние годы стараюсь фотографировать свои афиши, чтобы осталась хоть какая-то память.

К сожалению, есть вероятность, что в скором времени печатные постеры вытеснят рисованные афиши: планируется купить печатающую машину для баннеров. Для кинотеатров это выгодно и удобно.

- Не знаю, что буду делать, если меня и моих коллег сократят. В молодости дважды увольнялась из кинотеатра. Но через какое-то время я  снова возвращалась. Запах краски и мела, кисть в руках... Я без этого не могу, - говорит Марина. – Как бы самонадеянно это ни прозвучало, но рисованные афиши все же помогают привлекать народ в кинотеатры; это один из видов городского искусства и визитная карточка нашего города.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно