Рейс QZ 8501 не прибыл в пункт назначения
Список авиационных происшествий завершающегося года пополнился еще одним мрачным событием. Утром 28 декабря стало известно о том, что в небе над Яванским морем исчез авиалайнер «А 320-200», принадлежащий индонезийскому подразделению малайзийской компании AirAsia.
Самолет выполнял рейс QZ 8501 из индонезийского аэропорта Сурабайя в Сингапур. В 6:17 по местному времени 28 декабря (2:17 по мск) пилот авиалайнера в последний раз вышел на связь с просьбой, как выразился представитель официальных индонезийских властей, «проследовать необычным курсом». По предварительным данным, экипаж просил разрешения поднять самолет на высоту 11,5 км, чтобы избежать попадания в плотную облачность.
Последний сеанс связи с лайнером произошел в тот момент, когда он находился над Яванским морем, в точке с координатами 3 градуса 9 минут 15 секунд южной широты и 111 градусов 28 минут 21 секунда восточной долготы.
В пункт назначения А-320 должен был прибыть в 8:30 по местному времени, однако в аэропорту Сингапура самолет так и не дождались.
Первая катастрофа AirAsia
Власти Индонезии и представители авиакомпании попросили не спешить с выводами, однако при этом подчеркнули, что шансов на благополучный исход практически нет, поскольку топлива у самолета было не более чем на четыре с половиной часа полета.
На борту А-320 находились 155 пассажиров и 7 членов экипажа. 156 человек из находившихся на борту - индонезийцы, а также три гражданина Южной Кореи, один француз, один малайзиец и один гражданин Сингапура.
По заявлению представителей AirAsia, экипаж был опытным, самолет находился в исправном состоянии и не имел нареканий.
В качестве причин ЧП пока рассматриваются две версии: неблагоприятные погодные условия и нехватка топлива. Предположительно А-320 рухнул в море.
Малайзийская авиакомпания AirAsia является крупнейшим бюджетным авиаперевозчиком в азиатском регионе. Самолеты компании совершают рейсы по более чем 400 направлениям в 25 странах мира. Компания была основана в 1993 году, и до настоящего момента катастроф с лайнерами этого авиаперевозчика не происходило.
Вслед за самолетом рухнули акции малайзийских авиаперевозчиков
В предполагаемый район авиакатастрофы немедленно отправились индонезийские спасатели. Сразу несколько стран, включая Малайзию, объявили о готовности оказать помощь Индонезии в поиске пропавшего самолета. Как заявили спасатели, работа затруднена тяжелыми погодными условиями и сильным волнением моря.
До наступления темного времени суток 28 декабря поиски результатов не дали и были прекращены. С рассветом спасатели возобновили операцию.
После сообщений об исчезновении А-320 акции компании AirAsia, в течение нескольких лет считавшейся лучшим бюджетным авиаперевозчиком в мире, рухнули более чем на 10 процентов. Падение коснулось и других малайзийских авиаперевозчиков.
Утром 29 декабря представитель спасательных служб Индонезии заявил, что, скорее всего, пропавший самолет находится на дне моря.
«Боинг» в марте, «Боинг» в июле, А-320 в декабре - «черный список» потерь
Для малайзийской авиации (еще раз напомним, что компания AirAsia является малайзийской) 2014 год стал настоящим кошмаром. Исчезновение А-320-200 над Яванским морем стало третьим происшествием подобного рода в уходящем году, и все они прямо связаны с Малайзией.
В ночь на 8 марта 2014 года «Боинг-777» авиакомпании Malaysia Airlines пропал по пути из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту. С момента исчезновения прошло уже почти 10 месяцев, однако никакой достоверной информации о том, что случилос с лайнером и людьми, по-прежнему нет. В истории современной пассажирской авиации это ЧП не имеет аналогов. Ни одна из выдвинутых официальным расследованием и независимыми экспертами версий не нашла серьезного подтверждения.
17 июля 2014 еще один «Боинг-777» авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит в небе над Донбассом. Все 298 человек, находившиеся на его борту, погибли. С момента той трагедии прошло почти полгода, но по сей день нет достоверной информации о том, кто именно сбил малайзийский самолет. Стороны конфликта возлагают ответственность друг на друга, взаимными обвинениями обмениваются США и Россия, а следователи собираются обнародовать данные расследования не раньше весны 2015 года. Однако нет уверенности, что и следующей весной в этом деле наступит ясность.
Пока неизвестно, станет ли происшествие с А-320 такой же неразрешимой загадкой, как первые два случая. С уверенностью сейчас можно сказать одно — доверие к малайзийской авиации 2014 год подорвал совершенно.
Андрей Сидорчик
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть