57

Как в школах следят за психологическим состоянием детей, рассказала эксперт

Дети склонны к переживаниям, они не могут самостоятельно распознать свои чувства и эмоции, а тем более справиться с ними. Поэтому в этом им помогают педагоги.

Как рассказала БЕЛТА  педагог-психолог отдела координации деятельности социально-педагогических центров и учреждений образования Минского городского социально-педагогического центра Кристина Конопацкая, в школах работа ведется на предупреждение.

«Педагогические работники ежедневно осуществляют наблюдения за психоэмоциональным состоянием детей. Два раза в год у нас проводится изучение особенностей семейного воспитания, а педагоги-психологи для выявления кризисного состояния у детей ежегодно проводят психологическую диагностику, на которой изучается уровень тревожности, депрессивного состояния и степень выраженности негативного отношения к своему будущему. Кроме того, изучается психологический климат и межличностные отношения в классных коллективах», - добавила она.

Отдельно ведется работа в рамках родительских собраний.

«Родителей информируют о признаках депрессивных состояний у детей, о том, как взаимодействовать с ними и где они могут получить помощь, если столкнулись с такой ситуацией и заметили какие-то признаки у своих детей. К проведению таких мероприятий привлекаются специалисты из других ведомств и структур», - рассказала Кристина Конопацкая.
 
Особое внимание – к детям, находящимся в ситуации семейного неблагополучия, а также тем, у кого в семьях отмечается нарушение детско-родительских отношений.

Проходит мониторинг состояния несовершеннолетних в приемных семьях, детских домах семейного типа и множество других профилактических мероприятий.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно