5012

Как стать звездой. Кто стоит за успехом блогеров

"Аргументы и факты" в Беларуси № 26 27/06/2017
Сегодня, чтобы стать знаменитым, даже необязательно быть талантливым.
Сегодня, чтобы стать знаменитым, даже необязательно быть талантливым. Интернет-источник

О работе со звездами отечественного сегмента Youtube, особенностях белорусской блогосферы, тенденциях ее развития и аудитории блогов «АиФ» рассказал креативный директор медиа-компании MediaCube.Nework Евгений СОЛОНОВИЧ.

О блогосфере

— Впервые слово «блог» использовали для описания дневника путешествия пользователя по сети Интернет, доступ к которому имел каждый желающий. Как бы вы определили это понятие сегодня?

— Мне кажется, сейчас какого-то определенного понимания, что такое «блог», нет. Сегодня это очень широкое понятие. Например, есть крупные компании, чьи блоги по количеству аудитории и качеству материалов дают фору ведущим мировым СМИ. В то же время блогом можно назвать и твиттер-аккаунт, который ведет обычный человек для своих друзей. Я бы сказал, что в современном формате блог — это любой регулярно публикуемый на определенном веб-сервисе контент.

— По данным The New York-Times, в мире сегодня насчитывается более 100 миллионов блогов. Часть из них очень популярна, а о других никто не знает. В чем секрет успеха?

— Причин много, но зачастую все решает случай. Вспомните крупные компании, например, The Verge или BuzzFeed: одни публиковали обзоры на технику, а другие — материалы про котят. Сейчас это многомиллиардные корпорации. Просто надо делать то, что нравится, тогда сформируется аудитория единомышленников. Не существует универсальной формулы, которая позволит сделать блог популярным. Кроме того, понимание популярности относительно. Многие блоги можно назвать таковыми, хотя их аудитория невелика. Например, в русскоязычном сегменте Интернета есть блог «Awdee», посвященный достаточно узкой теме — дизайну интерфейсов. Его читают не так много людей, но почти все они — профессиональные дизайнеры, среди которых этот блог популярен. Единственный способ создать популярный блог — быть компетентным в теме, о которой пишешь или снимаешь.

Кто поможет?

— А как именно MediaCube.Nework помогает блогерам?

— Мы оказываем поддержку видеоблогерам: консультируем их, обучаем особенностям работы с YouTube, рассказываем о способах продвижения и развития блога, советуем, как изменить и улучшить контент. Естественно, предупреждаем о том, чего делать не стоит. Ведь блогеры преимущественно заняты созданием контента. Работы всегда очень много, в особенности это касается видеоматериалов, а на изучение всех тонкостей функционирования веб-сервиса, где размещается контент, уходит много времени. Мы, в свою очередь, готовы этим заняться, и у нас есть в этом опыт: наша медиа-компания наблюдает за большим количеством YouTube-каналов, мы знаем, что надо делать на этой площадке, чтобы стать популярным.

— Учитывая весь ваш опыт работы, вы могли бы «вырастить» блогера?

— Да, конечно. У нас уже есть такой опыт — шоу «Езда», которое, к сожалению, прекратило свое существование из-за ряда ошибок. Но если запустить подобный проект сейчас, то мы бы с легкостью создали «звезду Интернета».

— И какими же качествами должен обладать гипотетический кандидат в интернет-звезды?

— Если бы мы создавали проект, в котором нам нужен был лидер мнений, то, безусловно, это был бы человек, который умеет четко излагать мысль. Еще было бы замечательно, если бы он разбирался в том, о чем будет рассказывать. И, естественно, был мотивирован. Никто не станет бегать за вами, чтобы сделать вас популярным.

— Кто является основным генератором творческих идей в вашем сотрудничестве с блогерами?

— Конечно, блогеры. Мы стараемся сотрудничать с блогерами, которые уже являются самодостаточными творческими единицами, и не заниматься продюсерскими проектами. Блогеры — это центр их собственного творчества. Мы просто им помогаем.

При этом нужно учитывать, что начинающим блогерам не нужен невероятный технический потенциал. Им нужны классные идеи. Если же речь идет о «больших» блогерах, то с каждым из них у нас эксклюзивные условия сотрудничества. Например, Ильдар Приятный и один из его проектов «Хочу работать», производство которого полностью возлагается на нас. С Ильдаром работают несколько операторов, звукорежиссеров. Этот уровень намного выше того, что блогер способен сделать в одиночку.

— А вы контролируете контент блогеров? Ведь популярные видеоблогеры все чаще оказываются в центре скандалов: антисемитские высказывания, нацистские приветствия, шутки о Коране…

— Мы не контролируем содержание роликов, но и не участвуем в проектах, в которых присутствует даже отдаленный признак ксенофобии. Кроме того, после всех этих историй и сам Youtube изменился. Теперь создавать провокационный контент, который даже в теории может затронуть чьи-то чувства, стало просто невыгодно. Сервис отключает возможность зарабатывать на таком видео. Это же касается, например, любых политических спекуляций: если в ролике содержится «грязный» материал, то монетизировать его не удастся.

Герои Интернета

— Сейчас вы работаете примерно с 1000 блогеров, 300 из которых — белорусы. Есть ли среди наших соотечественников по-настоящему успешные блогеры?

— Ильдар Приятный или тот же Влад Бумага. Они успешны и могут делать то, что им хочется. Это если говорить о количественной характеристике успеха. Если говорить о творческой составляющей, то таких блогов много. Для каждого пользователя найдется свой талантливый блогер.

— А по каким параметрам определяют успешность блога? Количество подписчиков?

— Нет, сейчас важно количество просмотров. Довольно распространенная ситуация, когда подписчиков у канала много, а ролики не смотрят. Таких «каналов-призраков» стало очень много. Поэтому просмотры — это главное. Также успех выражается и в том, сколько времени аудитория проводит за просмотром контента.

Интересы аудитории

— На заре развития блогосферы ее аудиторию разделили на четыре группы: людей, которые ищут полезную информацию, ориентированы на развлекательный контент, отслеживают реакцию читателей на сам блог или хотят чувствовать близость к интернет-звездам. Эта классификация еще актуальна?

— Довольно оригинальный метод разделить аудиторию блогов по цели их использования, но, пожалуй, подобных сценариев сегодня больше. Например, рекреация, когда человек хочет просто немного отдохнуть и посмотреть что-то фоном. Это касается, конечно же, видео. Текстовый блог вряд ли мог бы выполнять подобную функцию. Да и получение полезной информации можно разделить на несколько категорий: например, когда человеку нужен ответ на конкретный вопрос или когда он просто хочет узнать что-то новое.

— Говоря об аудитории, какая из этих групп — доминирующая среди интернет-пользователей Беларуси?

— Если верить данным Google, то главная цель просмотра видеоблогов — получение информации. Ведь как бы много ни было ярких медийных личностей, они не влияют на содержание всех Youtube-роликов. Лидеры мнений — это медиа-локомотив, благодаря которому формируется представление о видеоблогах и Youtube в частности. Но в реальности большинство людей хотят получить на сервисе прежде всего полезную информацию.

— А какой контент производят белорусские блогеры?

— В основном развлекательный.

— А почему не информационный?

— Его создание гораздо дороже. Кроме того, производство такого контента сложнее. Хотя представители Youtube постоянно говорят, что будущее видеоблогинга — это форматы «Сделай сам» и «Полезные советы».

— Сейчас довольно популярна идея, согласно которой блогеры должны влиять на свою аудиторию, особенно на молодежь, учить ее истории и культуре. Это имеет смысл?

— Знаете, это как запрещать алкоголь во время выпускных — все равно ведь пронесут. Если вся инфраструктура общества не построена таким образом, чтобы подростки хотели учить историю и у них было чувство патриотизма, то никакой блогер им этого донести не сможет. Блогер делает то, что просит от него аудитория, а запрос на высокую мораль и интеллектуальный контент отсутствует. Проблема в том, что у многих детей и подростков просто нет мотивации становиться лучше.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно