- Я выросла в семье, где и дед, и отец были водителями, даже мама окончила курсы трактористов, - рассказывает Татьяна «АиФ». - С малых лет, когда отец ремонтировал машины, подавала ему ключи. Мечтала о собственном «Москвиче». Тогда эта марка была очень популярна. Ребята во дворе даже прозвали меня Москвичом.
Первый раз за баранкой я оказалась ещё до совершеннолетия. Нужно было срочно перегнать из одного конца Тюмени в другой грузовик, которым не смог управлять его водитель. За руль он посадил меня, а сам находился рядом и подсказывал, что нужно делать. Я быстро освоилась и ощутила себя заправским водилой...
Но долго себя искала. Работала на станках на заводе, на фабрике, помощником повара. Чувствовала, что всё это не моё, пока однажды не услышала о курсах водителей троллейбусов. После чего и села за руль - водила троллейбус, уазик, даже в армии успела послужить по контракту водителем «КамАЗа». А с 1990 г. ушла на дальние рейсы. И не потому, что погналась за большими деньгами, нет. Просто мне действительно нравится эта работа, постоянное движение, смена обстановки.
Кстати, нас, дальнобойщиц, на дорогах России сегодня чуть больше десяти. С некоторыми из девчонок поддерживаю дружеские отношения, иногда даже в гости с мужем Сергеем заезжаю. Он у меня тоже дальнобойщик. У меня двое детей, старшая дочь уже замужем и сама стала мамой. Она помогает в воспитании младшей, когда ухожу в рейсы.
Конечно, родные без меня скучают, но, кажется, они даже гордятся тем, что их мама и бабушка дальнобойщица. А я для себя давно решила, что в первую очередь я женщина, а уж потом водитель. Веду себя соответственно. Не курю, не сквернословлю, не жалую алкоголь, а ещё стараюсь жить по христианским заповедям.
Сейчас езжу одна, без напарника. Считаю, что «две кухарки на одной кухне не уживутся». В короткие командировки иногда меня сопровождает кот Кузька (смеётся). Хотя не всегда так было. Раньше работала с двумя напарниками. Ходили на двух фурах в рейсы. К сожалению, те ребята трагически погибли...
На дороге бывает всякое. Но могу сказать, что иногда сотрудники полиции мне, как представительнице прекрасного пола, даже делают некоторые поблажки (смеётся). Случаются и курьёзные ситуации, и опасные. В те времена, когда не было кемпингов и специализированных стоянок, ночевать приходилось в поле или лесу. Однажды остановилась я на живописной полянке, поужинала и легла спать. Утром слышу, кто-то гремит посудой у погасшего кострища.
Оказалось, медведь поживился оставленной для завтрака снедью - и был таков. Но бояться на дороге нужно не зверей, а людей. Желающих ограбить дальнобойщиков хватает. Приходилось сталкиваться с бандитами, уезжать от них, а порой и выяснять отношения. Слава богу, всё обходилось!
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть