37

Интернет-магазины обяжут отвечать на электронные обращения покупателей

Интернет-магазины будут обязаны отвечать на электронные обращения покупателей. Нововведения вступают в силу с 11 июля 2025 года.

Об этом БЕЛТА сообщила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик.

«С 11 июля 2025 года устанавливается ряд обязательств для интернет-площадок. Это, во-первых, обеспечение заключения договора путем заполнения покупателем электронной формы заказа. Почему для нас это важно с точки зрения защиты прав потребителей? Потому что фиксируется юридически значимое действие», – сообщила Гаврильчик, отметив, что при этом должна быть возможность проверки заказа и исправления ошибок до завершения оформления.

Но еще с 11 июля станет обязательной техническая возможность, чтобы покупатель мог подать обращение в электронной форме о нарушении его прав, а также получить ответ на свое обращение. На данный момент по законодательству субъекты хозяйствования не обязаны отвечать на электронное обращение, если они сами не приняли такое решение.

«Для государственных органов такая обязанность есть, для иных организаций нет. А если офис интернет-магазина находится очень далеко от потребителя, то неудобно поехать оставить претензию. Поэтому субъекты обязаны будут рассматривать и электронное обращение»,  отметила представитель МАРТ.

Также владелец интернет-площадки будет обязан предоставлять покупателю подтверждение заключения договора. Он должен будет принимать меры по соблюдению продавцами требований законодательства о торговле и защите прав потребителей, защите информации, в том числе персональных данных, пресекать реализацию на интернет-площадке товаров, ограниченных в обороте, а также не соответствующих требованиям законодательства. Необходимо будет и оказывать содействие потребителям в защите прав, предусмотренных законодательством.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно