Многие белорусские врачи, которые сейчас сражаются с коронавирусом, выбрали самоизоляцию на работе, чтобы не подвергать риску родных и близких. Они круглые сутки на посту, в прямом смысле слова живут на рабочем месте.
Очень многое для поддержки медиков делает гражданское общество: волонтеры тоже сутки напролет работают, чтобы обеспечить больницы во всех регионах по запросам средствами индивидуальной защиты и многим другим. К тому, чтобы помочь врачам, медсестрам, санитарам, подключились представители бизнеса, предприятий. Приятной неожиданностью и большой поддержкой для медиков стала инициатива ресторанов и кафе, которые обеспечивают их трехразовым питанием.
Первым рестораном, который в непростое для бизнеса время, по сути, находясь на грани банкротства, решил поставлять в больницы завтраки, обеды и ужины, стал «Grillman». Сейчас этому примеру последовали многие.
«АиФ» поговорил с учредителем, шеф-поваром ресторана Юрием АГЕЕНКО и узнал, как не бояться принимать решения.
- Любое решение складывается из многих элементов. Это как пазл. В моем случае я опирался на предыдущий опыт прошлых кризисов: тот, кто пережил 1998 год, не боится коронавируса.
Интересен и второй пазл. В феврале мы с моей командой были в Италии на выставке. Заезжали в гости к моему другу: он владелец известной траттории в самом центре эпидемиологического района в провинции Венетто в городе Абано-Терме. Он закрыл свое заведение и начал кормить местных врачей, которые боролись с коронавирусом.
Третий: ребята, прилетевшие со мной из Италии, прямиком из самолета с температурой попали в больницу. Но их быстро отпустили, к счастью, всё обошлось.
Это предыстория. А история очень простая. В двадцатых числах марта стало ясно, что в этом мире что-то сломалось. Я сказал своей команде, что у нас есть два варианта: 1) просто разойтись на каникулы и закрыть ресторан, 2) осуществить идею по доставке бесплатных обедов врачам инфекционной больницы. Еще сказал, что не обижусь, если кто-то выберет самоизоляцию, и для них не будет административных или финансовых последствий.
Но дискуссии не получилось! Мой коллектив был единодушен: «Шеф, мы в деле». 24 марта ресторан был закрыт для посетителей, и началась активная деятельность по мобилизации ресурсов.
«Помогать – несложно»
- Как оказалось, люди часто не оказывают помощь не потому, что они плохие или жадные, а потому что не знают, к кому обратиться, как осуществить задуманное. Можете поделиться личным опытом?
- Почему у людей не получается помочь? Потому что они не могут поставить правильно задачу и не видят путей к ее решению.
В моем случае все намного проще. Я человек в возрасте 50+, который, к слову, уже находится в группе риска. Благодаря комсомольскому прошлому у меня богатый опыт и закалка: я был секретарем Обкома и членом ЦК ВЛКСМ. В моей организации было 150 тысяч человек. Плюс двадцать пять лет в бизнесе.
Итак, как я принял решение? Это было несложно, потому что в моем распоряжении был прекрасный молодой профессиональный коллектив, который я собирал по крупицам. Мне кажется, моим ребятам в кайф такие сложные масштабные задачи. В первый же день мы обратились к нашим поставщикам с просьбой помочь в обеспечении продуктами. Написали пост в Инстаграм и обнаружили, что мы не одни. Откликнулись все. Но для воплощения поставленной задачи в жизнь еще была нужна одноразовая посуда. Мои ребята рассказали про сервис краундфандинга MolaMola. Мы за 4 часа «запилили» там проект по сбору недостающих средств, необходимых для закупки одноразовой посуды.
Ну а что касается финансовых трудностей, то для того, чтобы оплачивать «коммуналку», аренду, выплачивать зарплату, мне пришлось перераспределить ресурсы из других своих бизнесов.
- Вы готовите уже не только для инфекционной больницы?
- Ежедневно мы поставляем 200-250 порций для «инфекционки»; 280 порций для 6-й городской клинической больницы; готовим ужины для лаборатории особо опасных инфекций Республиканского центра эпидемиологи и Минской центральной районной больницы.
«Найдем силы для борьбы»
- Говорят, пик эпидемии еще впереди…
- Хотите спросить, на сколько нас хватит? Этот вопрос часто задают. Мы реалисты и умеем держать горизонт планирования достаточно высоко. Сегодня с уверенностью могу сказать, что наших и привлеченных ресурсов хватит точно на 2-3 месяца. Надеюсь, что за это время «зверь» ослабеет и отползет. Если наша помощь будет нужна дальше, мы найдем в себе силы продолжать борьбу.
- Многие рестораны, кафе последовали вашему примеру. К вам обращались за консультацией?
- Сегодня мы координируем помощь наших братьев-партнеров и других ресторанов. Через наши ресурсы оказывали и оказывают помощь «Налибоки Кейтеринг», «Эверест Кейтеринг», ресторан «Раковский Бровар», кафе «Пересмешник», «Винный Шкаф», «Денви Бар». Мы помогаем всем – коллегам из Могилева, Гродно, Пинска. Координируем работу и делаем совместные акции.
- Какая вам сейчас нужна помощь?
- Мы не отказываемся ни от какой помощи. Но мы ее очень жестко и корректно структурируем. Например, поставки продуктов возможны только от сертифицированных и юридически зарегистрированных лиц, поэтому мы будем вынуждены отказать, скажем, людям, которые предложат блюда домашнего приготовления. Лучше выбрать другой вид помощи.
Хочу, пользуясь случаем, поблагодарить всех, кто нас поддерживает. Отзывы и реакция людей поражают своим добросердечием и благожелательностью. Хейтеры молчат. Будем надеяться, что мы им не дали реального повода нас троллить. Поддержка простых людей, как словом, так и рублем – главная мотивация для нас. И слова благодарности от врачей, что наша еда вкусная.
- Планируете ли вы сменить бизнес, когда все закончится? Многие всерьез подумывают о создании онлайн-бизнесов, в частности, связанных с доставкой еды. В других странах вообще заявляют, что доставка будущего – это с использованием дронов, роботов…
- В моем случае все очень просто: у меня и сейчас один из самых диверсифицированных бизнесов из 18 направлений. Но мы, правда, получили серьезный опыт бесконтактной доставки еды и всерьез задумались о создании первой в Беларуси благотворительной Фабрики-кухни.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть