Юрий Гагарин перед одним из тренировочных полётов. |
АВТОР версии - Игорь КУЗНЕЦОВ, бывший сотрудник ГосНИИ эксплуатации и ремонта авиационной техники ВВС. Вместе с другими независимыми экспертами он долгие годы собирал материалы, касающиеся трагедии. Напомним, Юрий Гагарин и его напарник Владимир Серёгин разбились 27 марта 1968 года на учебно-тренировочном истребителе МиГ-15, но по горячим следам правительственная комиссия к однозначным выводам так и не пришла. Во всяком случае, публично они оглашены не были, что породило множество альтернативных версий, а точнее, слухов. Например, что с Гагариным расправились из-за его огромной популярности, что его похитили инопланетяне, наконец, что лётчики-де были банально пьяны.
Игорь Кузнецов со товарищи решили определить, что происходило в последние секунды полёта, используя современные методы расследования авиакатастроф. Если истребитель вошёл в пике, то что помешало опытным пилотам вывести его из этого положения? Вероятное объяснение: Гагарин и Серёгин находились без сознания. А виной тому - незакрытый вентиляционный кран. Якобы лётчики обнаружили эту неисправность уже на высоте трёх километров, запаниковали и начали резко снижаться, чтобы выровнять давление в кабине. Но не рассчитали перегрузки и физиологического воздействия быстро растущего давления. Результат - потеря сознания и гибель. Причём Игорь Кузнецов полагает, что вентиляционный кран мог оставить открытым какой-то другой пилот, летавший на этом «МиГе» до Гагарина и Серёгина. Однако опрошенные «АиФ» специалисты отнеслись к этой версии скептически.
«Она просто не выдерживает критики, - считает Анатолий КЛОПОВ, военный лётчик 1-го класса. - Во-первых, при посадке в кабину пилот всегда нажимает специальный рычаг, который автоматически её герметизирует. Во-вторых, квалифицированные лётчики спокойно переносят полёт и в разгерметизированной кабине при высоте до 4-5 тыс. метров. Даже курсант лётного училища обойдётся в такой ситуации без паники, что уж говорить про Серёгина, который был командиром учебного полка Центра подготовки космонавтов и опытным инструктором. Уж он бы паниковать точно не стал. Думаю, причина катастрофы была в отказе техники или в чём-то ещё, хотя об этом мы уже вряд ли узнаем».
Дмитрий ПИСАРЕНКО
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть